Санкт-Петербург
Выберите субъект Российской Федерации на карте:
или из списка:
Выберите субъект Российской Федерации из списка:
Алтайский край
Амурская область
Архангельская область
Астраханская область
Белгородская область
Брянская область
Владимирская область
Волгоградская область
Вологодская область
Воронежская область
Еврейская автономная область
Забайкальский край
Ивановская область
Иркутская область
Кабардино-Балкарская Республика
Калининградская область
Калужская область
Камчатский край
Карачаево-Черкесская Республика
Кемеровская область
Кировская область
Костромская область
Краснодарский край
Красноярский край
Курганская область
Курская область
Ленинградская область
Липецкая область
Магаданская область
Москва
Московская область
Мурманская область
Ненецкий автономный округ
Нижегородская область
Новгородская область
Новосибирская область
Омская область
Оренбургская область
Орловская область
Пензенская область
Пермский край
Приморский край
Псковская область
Республика Адыгея
Республика Алтай
Республика Башкортостан
Республика Бурятия
Республика Дагестан
Республика Ингушетия
Республика Калмыкия
Республика Карелия
Республика Коми
Республика Крым
Республика Марий Эл
Республика Мордовия
Республика Саха (Якутия)
Республика Северная Осетия - Алания
Республика Татарстан
Республика Тыва
Республика Хакасия
Ростовская область
Рязанская область
Самарская область
Санкт-Петербург
Саратовская область
Сахалинская область
Свердловская область
Севастополь
Смоленская область
Ставропольский край
Тамбовская область
Тверская область
Томская область
Тульская область
Тюменская область
Удмуртская Республика (Удмуртия)
Ульяновская область
Хабаровский край
Ханты-Мансийский автономный округ - Югра (Тюменская область)
Челябинская область
Чеченская Республика
Чувашская Республика - Чувашия
Чукотский автономный округ
Ямало-Ненецкий автономный округ
Ярославская область

Обзор изменений Российского законодательства в сфере электроэнергетики (21.09.2020-27.09.2020)

29 Сен. 2020
Обзор изменений Российского законодательства в сфере электроэнергетики (21.09.2020-27.09.2020)

● 25 сентября 2020 года вступил в силу приказ Минэнерго России, регулирующий порядок заключения и существенные условия договора по установке, замене и (или) эксплуатации приборов учета используемых энергетических ресурсов (приказ Минэнерго России от 20.08.2020 № 682).

Изменения, внесенные приказомМинэнерго России от 20.08.2020 № 682«О внесении изменения в Порядок заключения и существенные условия договора, регулирующего условия установки, замены и (или) эксплуатации приборов учета используемых энергетических ресурсов, утвержденный приказом Минэнерго России от 7 апреля 2010 г. № 149», направлены на реализацию положений Федерального закона от 27.12.2018 № 522-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с развитием систем учета электрической энергии (мощности) в Российской Федерации».

В соответствии с указанным законом с 1 июля 2020 года ответственность за организацию учета электрической энергии переносится с потребителей электрической энергии на сетевые организации и гарантирующих поставщиков, в связи с чем исключается необходимость наличия договора, регулирующего условия установки, замены и (или) эксплуатации приборов учета электрической энергии и соответствующих существенных условий к нему.

Ссылка на документ: Посмотреть

Источник: Посмотреть

Внесены изменений в Методические указания по расчету сбытовых надбавок гарантирующих поставщиков с использованием метода сравнения аналогов (приказ ФАС России от 15.09.2020 № 844/20).

Приказом ФАС России от 15.09.2020 № 844/20 «О внесении изменений в Методические указания по расчету сбытовых надбавок гарантирующих поставщиков с использованием метода сравнения аналогов, утвержденные приказом ФАС России от 21 ноября 2017 г. № 1554/17» предусмотрено, что при определении необходимой валовой выручки ГП для расчета сбытовых надбавок учитываютсянеподконтрольные расходы ГП, включающие, в том числе расходы на выполнение предусмотренных п. 5 ст. 37 Федерального закона от 26.03.2003 № 35-ФЗ «Об электроэнергетике» обязанностей гарантирующего поставщика по обеспечению коммерческого учета электрической энергии (мощности), в том числе не относящиеся к капитальным вложениям.

Приказ ФАС России зарегистрирован в Минюсте России 24.09.2020 за № 59999.

Начало действия документа – 03.10.2020

Ссылка на документ: Посмотреть

● 21.09.2020 открыт для публичных обсуждений проект приказа Минэнерго России «Об утверждении базовых значений показателей надежности, значений коэффициентов допустимых отклонений фактических значений показателей надежности от плановых и максимальной динамики улучшения плановых показателей надежности для групп территориальных сетевых организаций, имеющих сопоставимые друг с другом экономические и технические характеристики и (или) условия деятельности, с применением метода сравнения аналогов».

Проект приказа Минэнерго России разработан в целях актуализации базовых значений показателей надежности, значений коэффициентов допустимых отклонений фактических значений показателей надежности от плановых и максимальной динамики улучшения плановых показателей надежности для групп территориальных сетевых организаций, имеющих сопоставимые друг с другом экономические и технические характеристики и (или) условия деятельности.

В соответствии с п. 9 Положения об определении применяемых при установлении долгосрочных тарифов показателей надежности и качества поставляемых товаров и оказываемых услуг, утвержденного постановлением Правительства РФ от 31.12.2009 № 1220 (далее – Положение), для территориальных сетевых организаций плановые значения показателей надежности определяются, в том числе с учетом базовых значений показателей надежности, значений коэффициентов максимальной динамики улучшения плановых показателей надежности для групп территориальных сетевых организаций, имеющих сопоставимые друг с другом экономические и технические характеристики и (или) условия деятельности, определяемых в соответствии с настоящим Положением и Методическими указаниями по расчету уровня надежности и качества поставляемых товаров и оказываемых услуг для организации по управлению единой национальной (общероссийской) электрической сетью и территориальных сетевых организаций, утвержденными приказом Министерства энергетики РФ от 29.11.2016 № 1256, а также предложений территориальных сетевых организаций по плановым значениям показателей надежности с увеличенным темпом улучшения значений показателей для такой территориальной сетевой организации.

Базовое значение каждого из показателей надежности для групп территориальных сетевых организаций с применением метода сравнения аналогов определяется как среднее из фактических значений территориальных сетевых организаций, включенных в определенную группу территориальных сетевых организаций, за предыдущие расчетные периоды, суммарно не более трех, по которым на момент определения базового значения имеются отчетные данные. При этом в выборку не попадают сетевые организации, частоты прекращения передачи электрической энергии на точку поставки  которых превышают в 8 раз и более среднее значение соответствующих показателей, рассчитанных по сформированной выборке.

Таким образом, Проект приказа направлен на улучшение показателей уровня надежности услуг организации по управлению единой национальной (общероссийской) электрической сетью и территориальных сетевых организаций. Данный эффект достигается за счет приведения базовых значений к средним фактическим значениям территориальных сетевых организаций, определенных за предыдущие расчётные периоды.

Разработчик – Минэнерго России

Процедура – публичные обсуждения проекта нормативного правового акта и независимая антикоррупционная экспертиза

ID проекта: 02/08/09-20/00108484

Ссылка на проект: Посмотреть

Источник: Посмотреть

● 23.09.2020 открыт для публичных обсуждений проект приказа ФАС России «Об утверждении требований экономической обоснованности ценовых заявок на продажу электрической энергии и Методики определения соответствия ценовых заявок на продажу электрической энергии требованиям экономической обоснованности».

Проект приказа ФАС России разработан в целях совершенствования антимонопольного контроля за манипулированием ценами на оптовом и (или) розничных рынках электрической энергии (мощности).

Проект предусматривает определение алгоритма сравнения ценовых заявок на продажу электрической энергии и мощности для определения соответствия требованиям экономической обоснованности.

Разработчик – ФАС России

Процедура – публичные обсуждения проекта нормативного правового акта

ID проекта: 01/02/09-20/00108596

Ссылка на проект: Посмотреть

Источник: Посмотреть

● 25.09.2020 открыт для публичных обсуждений проект постановления Правительства РФ «О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации по вопросам функционирования агрегаторов управления спросом на электрическую энергию в Единой энергетической системе России, а также совершенствования механизма ценозависимого снижения потребления электрической энергии».

Проект постановления подготовлен Минэнерго России в целях продления срока действия пилотного проекта по функционированию агрегаторов управления спросом на электрическую энергию в ЕЭС России, а также отработки и совершенствования критериев срабатывания механизма ценозависимого снижения потребления электрической энергии и снижения потребления электрической энергии потребителями, участвующими в групповом управлении изменением нагрузки в ценовой зоне оптового рынка (далее – механизм снижения потребления).

В соответствии с п. 3 постановления Правительства РФ от 20.03.2019 № 287 «О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации по вопросам функционирования агрегаторов управления спросом на электрическую энергию в Единой энергетической системе России, а также совершенствования механизма ценозависимого снижения потребления электрической энергии и оказания услуг по обеспечению системной надежности» Минэнерго России провело анализ практики функционирования агрегаторов управления спросом на электрическую энергию, а также применения механизма управления спросом на электрическую энергию на розничных рынках. Пилотный проект признан успешным, вместе с тем в рамках существующего правового регулирования была выявлена недостаточная эффективность задействования ресурсов управления спросом на оптовом рынке электрической энергии и мощности, в том числе в связи с необходимостью уточнения критериев срабатывания механизма ценозависимого снижения потребления.

Проект постановления предусматривает внесение изменений:

— в Правила отбора субъектов электроэнергетики и потребителей электрической энергии, оказывающих услуги по обеспечению системной надежности, и оказания таких услуг, утвержденных постановлением Правительства РФ от 03.03.2010 № 117, и Основы ценообразования в области регулируемых цен (тарифов) в электроэнергетике, утвержденных постановлением Правительства РФ от 29.12.2011 № 1178, в части продления срока проведения пилотного проекта до 31.12.2021;

— в Правила оптового рынка электрической энергии и мощности, утвержденные постановлением Правительства РФ от 27.12.2010 № 1172, в части определения, что условия срабатывания механизма снижения потребления устанавливаются договором о присоединении к торговой системе оптового рынка.

Внесение указанных изменений позволит отработать и усовершенствовать критерии срабатывания механизма снижения потребления, а также подготовить необходимые изменения в нормативные правовые акты, направленные на реализацию целевой модели функционирования агрегаторов управления спросом на электрическую энергию в ЕЭС России.

Разработчик – Минэнерго России

Процедура – публичные обсуждения проекта нормативного правового акта и независимая антикоррупционная экспертиза

ID проекта: 01/01/09-20/00108711

Ссылка на проект: Посмотреть

Источник: Посмотреть

● 25.09.2020 открыт для публичных обсуждений проект постановления Правительства РФ «О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации по вопросам стимулирования использования возобновляемых источников энергии на оптовом рынке электрической энергии и мощности».

Проект постановления Правительства РФ подготовлен в соответствии с Планом разработки нормативных правовых актов, обеспечивающих продление действия механизма стимулирования использования возобновляемых источников энергии (ВИЭ) от 13.12.2019 № 11567п-П9, утвержденным Заместителем Председателя Правительства РФ Д.Н. Козаком.

В рамках применения указанного механизма стимулирования использования ВИЭ в 2023-2035 годах Проектом предусматривается изменение после 1 января 2021 года критерия отбора проектов, а также принципов оплаты мощности объектов, отбираемых в рамках мер поддержки после 1 января 2021 года.

В частности, предлагается перейти от оценки проектов по уровню удельных капитальных затрат к комплексной оценке по показателю эффективности генерирующего объекта, который определяется как отношение требуемой суммы годовой выручки от продажи электрической энергии и мощности на оптовом рынке в объемах, соответствующих указанным в заявке, к плановому годовому объему производства электрической энергии.

Новый порядок определения цены мощности генерирующих объектов, функционирующих на основе использования ВИЭ, основывается на применении указываемого в заявке на отборы проектов показателя эффективности генерирующего объекта с учетом уровня достижения заявленных на конкурсный отбор параметров.

Также предполагается сохранить зависимость расчета цены на мощность генерирующих объектов ВИЭ от внешних экономических условий (средняя доходность долгосрочных государственных обязательств, соотношение курса валют) с учетом корректировки параметров, исходя из текущих реалий.

Сохраняются и действующие в настоящее время условия снижения цены на мощность указанных выше генерирующих объектов, в частности, в случаях невыполнения целевых показателей степени локализации на территории Российской Федерации производства основного и (или) вспомогательного генерирующего оборудования, применяемого при производстве электрической энергии с использованием ВИЭ.

Также, учитывая предусмотренные пунктом 1, 2, 5 дорожной карты требования об установлении для генерирующих объектов ВИЭ, вводимых в 2025 — 2035 годах, целевых показателей экспорта продукции (работ, услуг), непосредственно связанной (связанных) с созданием указанных генерирующих объектов, Проектом предусмотрен влияющий на размер цены на мощность коэффициент, отражающий выполнение указанного целевого показателя (1 — при условии его выполнения, 0,8 — в случае невыполнения).

Разработчик – Минэнерго России

Процедура – публичные обсуждения проекта нормативного правового акта и независимая антикоррупционная экспертиза

ID проекта: 01/01/09-20/00108744

Ссылка на проект: Посмотреть

Источник: Посмотреть

● Правительство может переложить стоимость приборовучета электроэнергии на население.

24-09-2020

Правительство поручило ФАС, Минэнерго, Минэкономики и другим профильным ведомствам проработать вопрос включения стоимости приборов учета электроэнергии в коммунальные платежи граждан, следует из поручений вице-премьера Юрия Борисова от 18 сентября. Как отмечается в документе, «факторы, связанные с организацией учета электроэнергии» могут быть выведены из-под ограничений роста общего платежа, который ограничен предельными индексами (устанавливаются для каждого региона). Срок исполнения поручения — 19 ноября.

В аппарате Юрия Борисова подтвердили, что увеличение платы за коммунальные услуги возможно. Но чтобы включение затрат на организацию учета не привело к сверхнормативному росту платежей, профильные министерства, в частности ФАС, Минэнерго и Минэкономики, должны представить проект постановления с детальным финансово-экономическим обоснованием финальной суммы, на которую может повыситься общий платеж граждан. Затем правительство будет дополнительно рассматривать и дорабатывать проект, а после этого примет окончательное решение по этому вопросу, подчеркивают в аппарате вице-премьера.

Федеральный закон об интеллектуальном учете электроэнергии вступил в силу 1 июля 2020 года. Теперь гарантирующие поставщики (ГП) электроэнергии обязаны за свой счет устанавливать приборы в многоквартирных домах, а сетевые компании — в коммерческом секторе и в частных домах. За невыполнение требований предусмотрены штрафы.

По закону об интеллектуальном учете электроэнергии расходы сетевой компании на покупку, установку и замену приборов могут включаться в тариф и в плату за техприсоединение, но окупаемость также может быть обеспечена за счет повышения эффективности процессов.

Расходы ГП на умные счетчики включаются в состав сбытовой надбавки. Но у ГП отсутствует прямой эффект от внедрения систем учета, который мог бы принести средства для возврата вложенных инвестиций в полном объеме, отмечают в аппарате Юрия Борисова. «При этом доля сетевых компаний в конечной цене на электроэнергию в среднем по стране превышает 40%, а доля сбытовых компаний, к которым относятся и ГП — порядка 6%»,— отмечают там.

Согласно перечню поручений, ведомства также должны до 6 октября представить согласованные предложения по «дополнительному росту тарифов на электроэнергию», учитывающему затраты на установку приборов, в течение не менее трех лет.

Для новых потребителей платеж за техприсоединение, включающий цену прибора, будет различным в зависимости от потребляемой мощности (ниже или выше 670 кВт).

Участники рынка смогут устанавливать только российские счетчики, Минпромторг должен разработать меры господдержки производителей. Вместе с тем участники рынка и регуляторы будут работать над снижением требований к приборам, чтобы уменьшить их цену. Период установки предлагается увеличить: ГП и сетевые компании смогут осуществлять поверку старых счетчиков вместо их замены у малого и среднего бизнеса до 1 июля 2022 года, а у населения — до 1 января 2025 года.

В ФАС заявили, что поручения получены, ведется работа. В Минэнерго сообщили, что поручено «проанализировать объем финансирования по установке приборов учета, который подлежит включению в тарифы», расчет будет вестись с учетом предложений министерства по минимизации финансирования, в том числе за счет проведения поверок старых счетчиков вместо их замены, продления срока по установке счетчиков для потребителей, которые до 1 июля не сделали этого сами. В Минпромторге рассказали, что для российских производителей предусмотрены субсидии, льготные займы, в отдельных случаях может быть применен механизм компенсации потерь выпадающих доходов. В Минэкономики не ответили на запрос «Ъ».

Источники финансирования мероприятий по развитию интеллектуального учета были определены к 1 июля, они не предусматривают внесения изменений в упомянутые нормативные документы, отмечают в «Россетях». Холдинг планирует, что расходы будут компенсироваться экономией от снижения потерь и издержек, а также за счет роста операционной эффективности благодаря автоматизации. В Ассоциации ГП и ЭСК не ответили на запрос «Ъ».

В последние годы предельный индекс роста коммунальных платежей составлял в среднем 4% по стране, отмечает член общественного совета при Минстрое Алексей Макрушин. Если ограничение платы коммунальных услуг действительно снять, прирост энерготарифов в составе коммунального платежа населения за счет новых счетчиков может составить 5–10% сверх планов индексации (5% в год), отмечает Николай Посыпанко из Vygon Consulting. За счет этого общий коммунальный платеж может дополнительно вырасти примерно на 1,5–2%. По оценкам Владимира Скляра из «ВТБ Капитала», дополнительная тарифная нагрузка на потребителей составит около 60 млрд. руб. в год, или 1–1,2% роста конечной цены на электроэнергию.

Цифра может быть ниже при трех условиях, уточняет эксперт: более дешевые счетчики по сравнению с расчетным ценником в 15–20 тыс. руб. за штуку, продление периода установки более чем на семь лет или снижение нормы возврата на инвестиции в приборы со стороны сбытовых и сетевых компаний, например, за счет субсидирования ставки по кредитам.

Источник: Посмотреть

● Андрей Максимов: «Стоимость подключения к электросетям для микрогенерации будет такой же, как при льготном техприсоединении».

25-09-2020

Заместитель директора Департамента развития электроэнергетики Минэнерго России Андрей Максимов принял участие в онлайн-конференция издательского дома «Коммерсантъ» «Развитие сектора ВИЭ в России».

Андрей Максимов напомнил, что в рамках действующей программы поддержки ВИЭ на оптовом рынке электроэнергии и мощности был сделан акцент на том, чтобы создать или локализовать в России технологии производства компонентов для «зеленой» энергетики. Эту задачу удалось реализовать. Вторая программа, которая начнет действовать с 2025 года, формируется исходя из того, что теперь нужно работать над снижением стоимости электроэнергии.

«Мы развиваем ВИЭ-генерацию по всем направлениям. Оптовый рынок – это самое большое направление. Второе направление — розничные рынки – это возможность более активного участия для регионов. Уже вышло разработанное Минэнерго постановление Правительства России по поддержке ВИЭ на розничных рынках электроэнергии. Мы сделали отборы проектов ВИЭ технологически нейтральными, а требования по отборам – более понятными и прозрачными. Надеемся, что регионы, в которых развитие ВИЭ в рознице уже идет, станут локомотивами и подадут пример своим соседям», – прокомментировал Андрей Максимов.

Еще одно направление развития «зеленой» энергетики – это микрогенерация. Закон, вводящий основы для ее работы, был принят в конце 2019 года.

«Минэнерго внесли на согласования в федеральные ведомства проекты подзаконных актов, которые касаются вопросов заключения договоров с гарантирующими поставщиками и технологического присоединения объектов микрогенерации. Мы рассчитываем, что стоимость подключения к электросетям для них будет такой же, как при льготном техприсоединении, – 550 рублей», – рассказал Андрей Максимов.

Источник: Посмотреть

Верховный Суд пришел к выводу об отсутствии безучетного потребления электроэнергии (определение ВС РФ от 22.09.2020 № 305-ЭС20-9918).

Основной вывод: если получивший предписание о замене трансформаторов тока (ТТ) абонент действовал разумно и добросовестно, т.е. известил о полученном предписании энергоснабжающую организацию (ЭСО) и во избежание неблагоприятных последствий истечения установленного сетевой организацией срока осуществил самостоятельную замену ТТ, техническая исправность и правильность установки (подключения) которых была подтверждена последующей проверкой самой ЭСО, то отсутствует безучетное потребление электроэнергии.

АО «Мосэнергосбыт» (ЭСО) обратилось в арбитражный суд с иском к садоводческому некоммерческому товариществу «Химик-1» о взыскании 1 229 197,77 руб. задолженности за неучтенное потребление электроэнергии, 32 904,66 руб. неустойки.

Решением арбитражного суда первой инстанции в иске отказано. Постановлением арбитражного апелляционного суда, оставленным без изменения постановлением арбитражного суда округа, решение суда первой инстанции отменено, с товарищества в пользу ЭСО взыскано 1 037 322,17 руб. задолженности, 27 768,32 руб. неустойки, в удовлетворении остальной части иска отказано.

Не согласившись с принятыми по делу судебными актами судов апелляционной и кассационной инстанций, товарищество «Химик-1» обратилось в Верховный Суд с кассационной жалобой, в которой просило постановление апелляционного суда и окружного суда отменить, и оставить в силе решение суда первой инстанции.В кассационной жалобе товарищество, ссылалось на п. 1 и 2 ст. 10 Гражданского кодекса РФ, и указывало на продолжительный (9 лет) период отсутствия пломб на ТТ, длительное не проведение ЭСО и сетевой организацией проверок узла учета, отсутствие со стороны сетевой организации претензий к узлу учета товарищества из-за отсутствия пломб на ТТ при проведении проверки, безусловную осведомленность АО «Мосэнергосбыт» о самостоятельной замете ТТ в установленный компанией срок, принятие АО «Мосэнергосбыт» показаний прибора учета и выставление на их основании счетов абоненту в течение 7 месяцев после замены ТТ, предъявление АО «Мосэнергосбыт» требования об оплате безучетного потребления электроэнергии после ввода в эксплуатацию прибора учета с установленными товариществом ТТ в отсутствие нарушения схемы их подключения и правил установки и при целостности пломб на приборе учета.

Верховный Суд нашел доводы кассационной жалобы обоснованными и определением от 22.09.2020 № 305-ЭС20-9918 удовлетворил ее в полном объеме.

Ключевые тезисы:

— Делая вывод о нарушении садоводческим некоммерческим товариществом (СНТ) процедуры замены ТТ, суды апелляционной и кассационной инстанций сослались на п. 149 Основных положений функционирования розничных рынков электрической энергии, утвержденных постановлением Правительства РФ от 04.05.2012 № 442 (далее – Основные положения № 442), которым установлены: а) письменная форма заявки, которую абонент, имеющий намерение демонтировать прибор учета (ПУ), в целях его проверки обязан направить ЭСО; б) сроки, не позднее которых должны быть осуществлены указанные в заявке действия. Однако судами не принято во внимание, что повышенные требования к заявке (письменная форма и направление способом, позволяющим подтвердить факт ее получения) установлены, прежде всего, в интересах абонента и обеспечивают его право требовать от ЭСО своевременного направления своего представителя для присутствия при демонтаже ПУ. Кроме того, факт осведомленности ЭСО о выданном СНТ предписании о замене ТТ в судах нижестоящих инстанций не оспаривался. Следовательно, несоблюдение СНТ формы заявки лишило его возможности требовать от ЭСО направления своего представителя в установленный срок, однако, вопреки выводам судов (с учетом установленных по делу обстоятельств) само по себе не могло свидетельствовать о том, что ЭСО не была извещена о необходимости проверки.

— Выводы проведенных ЭСО проверок работоспособности ПУ, равно как и достоверность показаний ПУ, ни ЭСО, ни сетевой организацией при рассмотрении судами настоящего спора не оспаривались и не ставились под сомнение. Следовательно, несмотря на отсутствие представителей ЭСО при замене ТТ, СНТ не было допущено нарушений технических требований к установке и подключению ТТ.

— Частично удовлетворяя требование ЭСО о взыскании с СНТ стоимости безучетного потребления электроэнергии, суды указали на отсутствие у последнего безотлагательной необходимости замены ТТ в установленный энергоснабжающей организацией срок в связи с тем, что необходимость замены не была вызвана аварийной ситуацией на объекте СНТ. Между тем судами апелляционной и кассационной инстанций не учтен правомерный интерес СНТ в своевременной замене ТТ, поскольку по истечении установленного ЭСО срока замены, СНТ обязано было рассчитываться не за фактическое количество потребленной электроэнергии, а за его расчетный объем. Однако для СНТ применение расчетного способа определения объема потребленной электроэнергии означало бы несение дополнительных имущественных издержек, правомерное стремление избежать которых в случае замены ТТ в установленный срок ошибочно не признано судами подлежащим защите.

— Обязанность пломбировки клеммников ТТ возложена на ЭСО. Следовательно, для применения последствий безучетного потребления электроэнергии по мотиву отсутствия пломб на ТТ ЭСО обязана относимыми и допустимыми доказательствами подтвердить надлежащую установку соответствующих пломб. Однако из материалов дела и обжалуемых судебных актов следует, что на момент проведения ЭСО проверки ПУ СНТ пломбы на ТТ отсутствовали, а перечисляя выявленные при проведении проверки нарушения, ЭСО не указала на необходимость опломбировки последних. Соответствующие действия ЭСО и сетевой организации, выразившиеся как в длительном (с 2008 года по 2017 год) неопломбировании ТТ, неуказание на факт отсутствия пломб в качестве нарушения при проведении первой проверки (18.10.2017) и вменение СНТ в вину их отсутствия при последующей проверке (14.05.2018) противоречат требованиям ст. 10 Гражданского кодекса РФ о недопустимости заведомо недобросовестного осуществления гражданских прав. Кроме того, отсутствие пломб на самостоятельно установленных СНТ ТТ и формально не подпадает под перечисленные в п. 2 Основных положений № 442 признаки безучетного потребления: поскольку названные ТТ изначально не были опломбированы, СНТ не имело физической возможности нарушить (повредить) эти пломбы (знаки визуального контроля).

— Профессиональные участники отношений по энергоснабжению не вправе возлагать на добросовестных абонентов неблагоприятные последствия собственного бездействия, в том числе связанного с соблюдением порядка ввода ПУ в эксплуатацию, их опломбирования и последующей регулярной проверки. Такое поведение профессиональных участников должно оцениваться с точки зрения соответствия пределам осуществления гражданских прав, установленных ст. 10 Гражданского кодекса РФ.

Ссылка на определение ВС РФ: Посмотреть

Источник: Посмотреть

Источник: Электрические сети в Системе

Другие новости:
Процесс технологического присоединения к инженерным сетям переводят в электронный вид
Процесс технологического присоединения к инженерным сетям переводят в электронный вид
Минстрой России переводит в электронный вид процесс подключения (технологического присоединения) объектов капстроительства к системам теплоснабжения, горячего и холодного водоснабжения и водоотведения. Соответствующий документ размещён на...
Использование систем накопления энергии может быть эффективно в целях экономии на технологическом присоединении
Использование систем накопления энергии может быть эффективно в целях экономии на технологическом присоединении
Использование систем накопления энергии (СНЭ) может быть эффективно не только с точки зрения выравнивания нагрузки возобновляемых источников энергии (ВИЭ) или распределения нагрузки по часам суток,...