Будут также реализованы планы по созданию заправочных станций для водородного транспорта. «На сегодняшний день у нас принят план по развитию заправочной инфраструктуры на электричестве и водороде. РЭА является одним из центров компетенции по реализации этого плана», — сообщил глава Российского энергетического агентства (РЭА) при Минэнерго России Алексей Кулапин на площадке сессии Экономической и социальной комиссии ООН для Азии и Тихого океана (цитата по ТАСС). На создание электрозаправочной инфраструктуры будут выделяться субсидии регионам России.
Отечественные производители работают над созданием водородных автобусов. Первые их образцы уже в ближайшее время начнут в экспериментальном режиме курсировать по улицам Москвы.
Участвовать в создании водородного транспорта способны более ста российских научных и производственных организаций
Минпромторг сформировал сборник российских компетенций водородной промышленности. В нем можно найти актуальную информацию о российских разработках в отрасли. «Более ста российских научных и производственных организаций более чем вдвадцати субъектах РФ обладают компетенциями в сфере водородной промышленности», — комментируют в ведомстве.
Например, как ранее заявляли представители КАМАЗа, предприятие продолжит развивать водородный транспорт и планирует поставить в Москву опытную партию водоробусов ориентировачно в четвертом квартале 2022 года. По словам генерального директора КАМАЗа Сергея Когогина, сначала необходимо опробовать технологию и только потом передавать ее в опытную эксплуатацию «Мосгортрансу».
В регионах также ведется активное обсуждение программы перехода на экологичный транспорт. Например, на Сахалине в июле пройдет Дальневосточный форум экологического транспорта, на котором будет обсуждаться развитие водородного транспорта.