Санкт-Петербург
Выберите субъект Российской Федерации на карте:
или из списка:
Выберите субъект Российской Федерации из списка:
Алтайский край
Амурская область
Архангельская область
Астраханская область
Белгородская область
Брянская область
Владимирская область
Волгоградская область
Вологодская область
Воронежская область
Еврейская автономная область
Забайкальский край
Ивановская область
Иркутская область
Кабардино-Балкарская Республика
Калининградская область
Калужская область
Камчатский край
Карачаево-Черкесская Республика
Кемеровская область
Кировская область
Костромская область
Краснодарский край
Красноярский край
Курганская область
Курская область
Ленинградская область
Липецкая область
Магаданская область
Москва
Московская область
Мурманская область
Ненецкий автономный округ
Нижегородская область
Новгородская область
Новосибирская область
Омская область
Оренбургская область
Орловская область
Пензенская область
Пермский край
Приморский край
Псковская область
Республика Адыгея
Республика Алтай
Республика Башкортостан
Республика Бурятия
Республика Дагестан
Республика Ингушетия
Республика Калмыкия
Республика Карелия
Республика Коми
Республика Крым
Республика Марий Эл
Республика Мордовия
Республика Саха (Якутия)
Республика Северная Осетия - Алания
Республика Татарстан
Республика Тыва
Республика Хакасия
Ростовская область
Рязанская область
Самарская область
Санкт-Петербург
Саратовская область
Сахалинская область
Свердловская область
Севастополь
Смоленская область
Ставропольский край
Тамбовская область
Тверская область
Томская область
Тульская область
Тюменская область
Удмуртская Республика (Удмуртия)
Ульяновская область
Хабаровский край
Ханты-Мансийский автономный округ - Югра (Тюменская область)
Челябинская область
Чеченская Республика
Чувашская Республика - Чувашия
Чукотский автономный округ
Ямало-Ненецкий автономный округ
Ярославская область

Обзор изменений Российского законодательства в сфере электроэнергетики (02.11.2020 — 08.11.2020)

17 Ноя. 2020
Обзор изменений Российского законодательства в сфере электроэнергетики (02.11.2020 — 08.11.2020)

● В случае временного технологического присоединения, обязательства по обеспечению учета электрической энергии (мощности) возлагаются на сетевую организацию (письмо ФАС России от 30.10.2020 № СП/94816/20).

В письме ФАС России от 30.10.2020 № СП/94816/20 «О рассмотрении обращения» сообщается, в частности, что в соответствии с п. 53 Правил технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям, утвержденных постановлением Правительства РФ от 27.12.2004 № 861 (далее – Правила № 861), при временном технологическом присоединении заявителем самостоятельно обеспечивается проведение мероприятий по возведению новых объектов электросетевого хозяйства от существующих объектов электросетевого хозяйства сетевой организации до присоединяемых энергопринимающих устройств.

Распределение между заявителем и сетевой организацией обязательств по выполнению мероприятий по временному технологическому присоединению, а также установление границ балансовой принадлежности и эксплуатационной ответственности осуществляются с учетом требований, установленных п. 53 Правил № 861.

Пунктом 25(5) Правил № 861 предусмотрено, что в обязательства сетевой организации по выполнению мероприятий по технологическому присоединению входит, в том числе обеспечение учета электрической энергии (мощности) с использованием приборов учета электрической энергии, в том числе включенных в состав измерительных комплексов, за исключением обеспечения учета в отношении многоквартирного дома и помещений многоквартирных домов, электроснабжение которых осуществляется с использованием общего имущества.

Таким образом, в случае временного технологического присоединения, обязательства по обеспечению учета электрической энергии (мощности) возлагаются на сетевую организацию. Порядок компенсации таких затрат определен нормами Федерального закона от 26.03.2003 № 35-ФЗ «Об электроэнергетике» и Основами ценообразования в области регулируемых цен (тарифов) в электроэнергетике, утвержденными постановлением Правительства РФ от 29.12.2011 № 1178.

Ссылка на документ: Посмотреть

Источник: Посмотреть

● Утверждены требования к управляемому интеллектуальному соединению активных энергетических комплексов (приказ Минэнерго России от 30.06.2020 № 507).

Приказом Минэнерго России от 30.06.2020 № 507 «Об утверждении требований к управляемому интеллектуальному соединению активных энергетических комплексов» установлены требования к управляемым интеллектуальным соединениям активных энергетических комплексов, выполняемые субъектами активного энергетического комплекса, системным оператором, территориальными сетевыми организациями, к электрическим сетям которых присоединены объекты активных энергетических комплексов, а также собственниками или иными законными владельцами управляемых интеллектуальных соединений для обеспечения участия субъектов активного энергетического комплекса в пилотном проекте по созданию, функционированию и развитию активных энергетических комплексов.

Начало действие документа – 13.11.2020. Требования, утвержденные настоящим приказом, действуют по 31.12.2030.

Приказ зарегистрирован в Минюсте России 30.10.2020 за № 60686.

Ссылка на документ: Посмотреть

Источник: Посмотреть

● Минэнерго России подведены ежемесячные результаты мониторинга готовности субъектов электроэнергетики к отопительному сезону 2020-2021 годов.

02-11-2020

В соответствии с Правилами оценки готовности субъектов электроэнергетики к работе в отопительный сезон, утвержденными постановлением Правительства РФ от 10.05.2017 № 543, Министерством энергетики РФ осуществляется оценка готовности к работе в отопительный сезон субъектов электроэнергетики, владеющих на праве собственности или ином законном основании объектами электросетевого хозяйства высшим классом номинального напряжения 110 кВ и выше и (или) объектами по производству электрической энергии суммарной установленной мощностью 25 МВт и более, в том числе объектами по производству электрической энергии, функционирующими в режиме комбинированной выработки электрической и тепловой энергии, а также субъектов электроэнергетики, являющихся субъектами оперативно-диспетчерского управления в электроэнергетике (далее – субъекты электроэнергетики).

Департаментом оперативного контроля в ТЭК Минэнерго России в соответствии с Методикой проведения оценки готовности субъектов электроэнергетики к работе в отопительный сезон, утвержденной приказом Минэнерго России от 27.12.2017 № 1233 (далее – Методика), непрерывно в течение всего года проводится мониторинг выполнения субъектами электроэнергетики условий готовности к работе в отопительный сезон. Оценка готовности субъектов электроэнергетики к работе в отопительный сезон по состоянию на 25.10.2020 проведена с учетом изменений, внесенных в Методику приказом Минэнерго России от 12.02.2020 № 87.

Результаты оценки опубликованы на официальном сайте Минэнерго России.

Источник: Посмотреть

● Дагестанское УФАС оштрафовало «Каспэнерго» на 4 млн. рублей.

05-11-2020

Дагестанское управление Федеральной антимонопольной службы (ФАС) оштрафовало Каспийские электрические сети на сумму 4 млн. рублей

Как сообщили «АиФ Дагестан» в пресс-службе антимонопольного органа, «Каспэнерго» отказалось заключать договор с ООО «Электрон» на оказание услуг по передаче электроэнергии.

Дагестанское УФАС выдало Каспийским электрическим сетям предписание — прекратить нарушение антимонопольного законодательства и заключить договор. Однако это требование было проигнорировано.

По результатам рассмотрения дела в отношении «Каспэнерго», это предприятие было признано нарушившим п. 5 ч. 1 ст. 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

За уклонение от заключения договора «Каспэнерго» оштрафовано на 3,9 млн. рублей, еще один штраф в размере 100 тыс. рублей предприятие получило за неисполнение предписания антимонопольного органа.

Источник: Посмотреть

● АО «СК Алтайкрайэнерго» не смогло оспорить штраф в 100 тыс. рублей за нарушение правил технологического присоединения к электросетям.

05-11-2020

Правомерность вынесенного Алтайским краевым УФАС России постановления о привлечении к административной ответственности сетевой компании подтвердила кассационная инстанция — Арбитражный суд Западно-Сибирского округа (г. Тюмень).

Наказание в виде штрафа АО «СК Алтайкрайэнерго» получило за уклонение от заключения договора на технологическое присоединение к электросетям жилого многоквартирного дома в           г. Белокуриха.

Ранее, в Алтайское краевое УФАС с жалобой обратился владелец многоквартирного дома, расположенного в г. Белокуриха по адресу: ул. Бийская, 11/1. Купив данный объект в 2018 году, собственник написал заявление в сетевую организацию с просьбой о технологическом присоединение дома к электросетям. Однако в установленные законом сроки АО «СК Алтайкрайэнерго» не направило заявителю проект договора об осуществлении технологического присоединения энергопринимающих устройств к электрическим сетям.

Сетевая компания объяснила свои действия наличием неисполненного договора на данный объект с предыдущим собственником, а новому владельцу предложила лишь заключить к нему дополнительное соглашение.

«Согласно закону «Об электроэнергетике»¹ каждый собственник объекта капитального строительства имеет право на заключение договора технологического  присоединения с сетевой организацией», — пояснила начальник отдела антимонопольного контроля и естественных монополий Управления Ольга Вихарева.

Ненаправление АО «СК Алтайкрайэнерго» проекта договора об осуществлении технологического присоединения энергопринимающих устройств к электрическим сетям нарушает нормы одноименных Правил, утвержденных постановлением Правительства РФ от 27.12.2004 № 861².

За установленный факт нарушения АО «СК Алтайкрайэнерго» 22.08.2019 выдано представление об устранении допущенных нарушений, а также общество привлечено Алтайским краевым УФАС России к административной ответственности в размере 100 тыс. рублей.

Не согласившись с вынесенным постановлением, общество обжаловало его в судебном порядке. Однако арбитражные суды первой, апелляционной и кассационной  инстанций подтвердили правомерность позиции антимонопольного органа, признав представление и штраф законными.

Справочно:

¹п. 1 ст. 26 Федерального закона от 26.03.2003 № 35-ФЗ «Об электроэнергетике»;

² п. 3, 15  Правил технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям, утвержденных постановлением Правительства РФ от 27.12.2004 № 861.

Источник: Посмотреть

● Двадцатый арбитражный апелляционный суд подтвердил законность решения Арбитражного суда Тульской области.

06-11-2020

Арбитражный суд Тульской области признал законными решение и предписание Тульского УФАС России о нарушении ПАО «МРСК Центра и Приволжья»,  в лице филиала «Тулэнерго», антимонопольного законодательства, путем формирования объема оказанных услуг по передаче электрической энергии в интересах категории потребителей —  «население», применяя к ним (бытовым потребителям, физическим лицам) порядка определения объема переданной электроэнергии, установленного Основными положениями функционирования розничных рынков электрической энергии, утвержденными постановлением Правительства РФ от 04.05.2012 № 442, а не  Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденными постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 № 354.

Общество, не согласившись с решением суда первой инстанции, обратилось в Двадцатый арбитражный апелляционный суд с заявлением о признании данного решения незаконным.

Суд апелляционной инстанции не согласился с доводами филиала «Тулэнерго» и признал решение Арбитражного суда Тульской области, решение и предписание Управления законными и отказал Обществу в удовлетворении заявленного требования.

Источник: Посмотреть

● Верховный Суд РФ напомнил о порядке продажи объектов электроснабжения, принадлежащих обанкротившейся организации (определение ВС РФ от 29.10.2020 № 307-ЭС20-9820).

Основные выводы, вытекающие из определения:

— Принадлежащие обанкротившейся организации объекты электроснабжения (ВЛ, ТП и др.) относятся к социально значимым объектам, в отношении которых законодатель предусмотрел специальный порядок их реализации в целях обеспечения баланса интереса конкурсных кредиторов (направленного на удовлетворение их требований за счет имущества должника), а также публичного интереса (связанного с сохранением статуса таких объектов).

— Пунктом 4 ст. 132 Федерального закона от 26.10.2002 № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» (далее – Закон о банкротстве) установлены особенности продажи социально значимых объектов, которая осуществляется в порядке, предусмотренном ст. 110 указанного Закона. При этом покупатели обязаны обеспечивать надлежащее содержание и использование объектов в соответствии с их целевым назначением, а также выполнять иные установленные законом обязательства.

Гарантией последующего сохранения статуса объекта социального значения служит обязанность участников торгов заключить с органами местного самоуправления соглашение об исполнении условий, указанных в п. 4 ст. 132 Закона о банкротстве, нарушение которых покупателем влечет за собой расторжение соглашения и договора купли-продажи объектов с передачей последних в собственность муниципального образования (п. 4.1, 4.2 ст. 132 Закона о банкротстве).

— В целях удовлетворения требований кредиторов за счет конкурсной массы должника объекты социальной инфраструктуры могут быть реализованы исключительно путем их продажи на торгах в форме конкурса с ограничением свободы экономической деятельности покупателя в отношении этих объектов.

Ссылка на определение ВС РФ: Посмотреть

Источник: Посмотреть

● Верховный Суд признал законным решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Марий Эл, вынесенное в отношении гарантирующего поставщика и сетевых организаций (определение ВС РФ от 02.11.2020 № 301-ЭС20-16353).

ПАО «МРСК Центра и Приволжья», ПАО «ТНС энерго Марий Эл» и АО «Оборонэнерго» обратились в арбитражный суд с заявлением о признании недействительным решения Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Марий Эл о нарушении антимонопольного законодательства.

Решением арбитражного суда первой инстанции в удовлетворении заявленного требования отказано. Постановлением арбитражного апелляционного суда решение суда 1-й инстанции оставлено без изменения. Арбитражный суд округа принятые по делу судебные акты оставил без изменения.

ПАО «МРСК Центра и Приволжья» не согласившись с принятыми по делу судебными актами, обратилось в Верховный Суд с кассационной жалобой, в которой указывало на нарушение обжалуемыми судебными актами его прав и законных интересов в результате неправильного применения и толкования судами норм права.

При изучении доводов кассационной жалобы и принятых по делу судебных актов судья ВС РФ пришел к выводу об отсутствии оснований, предусмотренных п. 1 ч. 7 ст. 291.6 АПК РФ, по которым кассационная жалоба может быть передана для рассмотрения в судебном заседании Судебной коллегии по экономическим спорам ВС РФ, о чем вынес определение от 02.11.2020 № 301-ЭС20-16353.

Как следует из рассматриваемого определения Верховного Суда, согласно оспариваемому решению антимонопольного органа в действиях «МРСК Центра и Приволжья», общества «ТНС энерго Марий Эл» и общества «Оборонэнерго» выявлены нарушения п. 4 ч. 1 ст. 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), выразившиеся в незаконном прекращении подачи электроэнергии на объекты Садоводческого некоммерческого товарищества «Мир» (далее – товарищества).

Признавая законным оспариваемое решение, суды исходили из того, что поскольку в рассматриваемом случае отдельные члены товарищества не имели задолженности по оплате потребленной электрической энергии, заявители были не вправе в одностороннем порядке ограничивать и прекращать поставку электроэнергии (п. 1 ст. 38 Федерального закона от 26.03.2003 № 35-ФЗ «Об электроэнергетике», п. 8 Правил полного и (или) частичного ограничения режима потребления электрической энергии, утвержденных постановлением Правительства РФ от 04.05.2012 № 442).

С учетом изложенного суды пришли к выводу о том, что введя ограничения режима потребления электроэнергии в адрес товарищества, названные организации злоупотребили своим доминирующим положением на рынке реализации электрической энергии, что запрещено частью 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции.

Ссылка на определение ВС РФ: Посмотреть

● Верховный Суд РФ высказался на тему возможности доначисления НДС в отношениях по подключению к электрическим сетям (определение ВС РФ от 03.11.2020 № 309-ЭС20-9679).

В определении от 03.11.2020 № 309-ЭС20-9679 Верховный Суд, в частности, отметил, что в рамках договора на подключение к электрическим сетям, заключаемого с государственным или муниципальным заказчиком в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», сетевая организация (исполнитель) вправе доначислить заказчику сумму НДС (с учётом увеличенного с 18 до 20% размера ставки НДС) только при наличии соответствующего соглашения сторон и только в пределах доведенных в соответствии с бюджетным законодательством лимитов бюджетных обязательств.

Ссылка на определение ВС РФ: Посмотреть

 

Источник: electricalnet.ru

Другие новости:
Процесс технологического присоединения к инженерным сетям переводят в электронный вид
Процесс технологического присоединения к инженерным сетям переводят в электронный вид
Минстрой России переводит в электронный вид процесс подключения (технологического присоединения) объектов капстроительства к системам теплоснабжения, горячего и холодного водоснабжения и водоотведения. Соответствующий документ размещён на...
Использование систем накопления энергии может быть эффективно в целях экономии на технологическом присоединении
Использование систем накопления энергии может быть эффективно в целях экономии на технологическом присоединении
Использование систем накопления энергии (СНЭ) может быть эффективно не только с точки зрения выравнивания нагрузки возобновляемых источников энергии (ВИЭ) или распределения нагрузки по часам суток,...