Санкт-Петербург
Выберите субъект Российской Федерации на карте:
или из списка:
Выберите субъект Российской Федерации из списка:
Алтайский край
Амурская область
Архангельская область
Астраханская область
Белгородская область
Брянская область
Владимирская область
Волгоградская область
Вологодская область
Воронежская область
Еврейская автономная область
Забайкальский край
Ивановская область
Иркутская область
Кабардино-Балкарская Республика
Калининградская область
Калужская область
Камчатский край
Карачаево-Черкесская Республика
Кемеровская область
Кировская область
Костромская область
Краснодарский край
Красноярский край
Курганская область
Курская область
Ленинградская область
Липецкая область
Магаданская область
Москва
Московская область
Мурманская область
Ненецкий автономный округ
Нижегородская область
Новгородская область
Новосибирская область
Омская область
Оренбургская область
Орловская область
Пензенская область
Пермский край
Приморский край
Псковская область
Республика Адыгея
Республика Алтай
Республика Башкортостан
Республика Бурятия
Республика Дагестан
Республика Ингушетия
Республика Калмыкия
Республика Карелия
Республика Коми
Республика Крым
Республика Марий Эл
Республика Мордовия
Республика Саха (Якутия)
Республика Северная Осетия - Алания
Республика Татарстан
Республика Тыва
Республика Хакасия
Ростовская область
Рязанская область
Самарская область
Санкт-Петербург
Саратовская область
Сахалинская область
Свердловская область
Севастополь
Смоленская область
Ставропольский край
Тамбовская область
Тверская область
Томская область
Тульская область
Тюменская область
Удмуртская Республика (Удмуртия)
Ульяновская область
Хабаровский край
Ханты-Мансийский автономный округ - Югра (Тюменская область)
Челябинская область
Чеченская Республика
Чувашская Республика - Чувашия
Чукотский автономный округ
Ямало-Ненецкий автономный округ
Ярославская область

Обзор изменений Российского законодательства в сфере электроэнергетики (16.11.2020 — 22.11.2020)

24 Ноя. 2020
Обзор изменений Российского законодательства в сфере электроэнергетики (16.11.2020 — 22.11.2020)

● Признаны утратившими силу некоторые нормативные акты ФСТ России и отдельные положения нормативных правовых актов ФСТ России по вопросу расчета регулируемых тарифов и цен на электрическую (тепловую) энергию на розничном (потребительском) рынке (приказ ФАС России от 14.09.2020 № 836/20).

В настоящее время расчет цен (тарифов) на электрическую энергию (мощность), поставляемую производителями электрической энергии (мощности) на розничном рынке в неценовых зонах, предусматривается Методическими указаниями по расчету регулируемых тарифов и цен на розничном (потребительском) рынке, утвержденными приказом ФСТ России от 06.08.2004 № 20-э/2, которые не учитывают изменение законодательства с 2016 года в части порядка ценообразования на территориях, отнесенных к неценовым зонам.

Приказ ФАС России от 14.09.2020 № 836/20 «О признании утратившими силу нормативных актов ФСТ России и отдельных положений нормативных правовых актов ФСТ России по вопросу расчета регулируемых тарифов и цен на электрическую (тепловую) энергию на розничном (потребительском) рынке» приводит нормативные правовые акты ФСТ в данной сфере в соответствие с нормами действующего законодательства РФ.

Приказ зарегистрирован в Минюсте России 18.11.2020 за № 60967.

Начало действия документа – 30.11.2020.

Ссылка на документ: Посмотреть

● 19 ноября Правительством РФ одобрен проект федерального закона «О внесении изменений в Федеральный закон «Об электроэнергетике».

Проект федерального закона направлен на сохранение сниженных до среднероссийского уровня тарифов на электрическую энергию до 2028 года в отношении потребителей, присоединённых к электрическим сетям на низком уровне напряжения, предприятий малого и среднего бизнеса, присоединённых к электрическим сетям на среднем уровне напряжения, потребителей, осуществляющих свою деятельность в рамках территорий опережающего развития и свободного порта Владивосток и расположенных в территориально изолированных энергосистемах Дальневосточного федерального округа, а также иных энергосистемах Дальневосточного федерального округа, перечень которых утверждается Правительством РФ.

Источник: Посмотреть

● Комитет Государственной Думы по энергетике по итогам обсуждения проблем тарифного регулирования в электроэнергетике предлагает радикальное изменение подхода к системе ценообразования.

19-11-2020

Круглый стол прошел 19 ноября 2020 года в формате видеоконференции.  В мероприятии приняли участие  заместитель министра энергетики РФ Юрий Маневич, первый заместитель председателя комитета по энергетике Сергей Есяков, представители Системного оператора ЕЭС,  Совета рынка, Ассоциации гарантирующих поставщиков и энергосбытовых компаний, НП территориальных сетевых организаций, Совета производителей энергии, Института экономики и регулирования инфраструктурных отраслей НИУ ВШЭ, комитета по энергетической стратегии и развитию ТЭК ТПП РФ,  общественной организации малого и среднего предпринимательства «ОПОРА РОССИИ», компаний «РУСАЛ», «АтомЭнергоСбыт».

Открывая дискуссию, председатель комитета Павел Завальный отметил, что тарифное регулирование в электроэнергетике — одна из самых часто обсуждаемых на площадке комитета тем.  Всего за последние три года депутаты обращались к ней в том ином виде шесть раз, последний раз – в феврале текущего года. Причина очевидна – тарифное регулирование является одним из самых проблемных вопросов развития отрасли.

Среди основных проблем  —  перекрёстное субсидирование населения в тарифах на передачу электроэнергии; рост субсидирования потребителей со стороны генерации в рамках регулируемых договоров на оптовом рынке; сокращение рыночного сектора на оптовом рынке, отсутствие конкуренции на розничных рынках электроэнергии, увеличение доли регулируемых механизмов, таких как ДПМ и разного рода надбавки. По мнению Завального, все принимаемые в течение последних лет решения и нормативные акты фактически не приводят к упорядочиванию системы тарифообразования в электроэнергетике  а, наоборот, делают ее все более сложной и непрозрачной. Нужны радикальные шаги, принципиальное изменение подхода.

По мнению комитета по энергетике, отраженному в проекте рекомендаций, целью должно стать наведение порядка в тарифообразовании, повышение прозрачности, обоснованности и справедливости тарифов, создание интегрированного конкурентного оптово-розничного рынка электроэнергии.

Правильным с точки зрения рыночного ценообразования комитет считает введение так называемого двухставочного тарифа, включающего в себя плату за мощность и плату за фактическое потребление электрической энергии. Это соответствует существующей модели оптового рынка электроэнергии. Плата за мощность покроет условно-постоянные и инвестиционные затраты в сетевом комплексе, включая льготное технологическое присоединение, плата за потребление – переменные затраты.

Применение платы за мощность и платы за фактическое потребление электрической энергии должно касаться только промышленных потребителей. Учитывая, что стоимость электроэнергии для населения и приравненных к нему категорий сегодня регулируется и субсидируется за счет других потребителей, оптимальный выбор ценообразования для них  – тарифное меню с разной стоимостью электроэнергии в зависимости и времени суток в сочетании с дифференциацией от объема потребления.

Это предложение отличается от существующих сегодня двухставочных тарифов, когда оплачивается отдельно ставка за содержание сетей и ставка за потери в сетях, при этом ставка за потери обычно включается поставщиком в цену электроэнергии.

Важно рационально решить вопрос о льготном технологическом присоединении. Установление платы за него существенно ниже экономически обоснованного уровня привело к безответственному отношению со стороны потребителей к заявкам: подключенная мощность «льготных» потребителей, как правило, используется не более чем на 20 %. Ограничение льготного техприсоединения и введение платы за резервирование избыточных мощностей могло бы снизить нагрузку и на промышленных, и на так называемых прочих потребителей – сельхозпроизводителей, бюджетные организации.

Проблема перекрестного субсидирования одна из самых сложных и тяжело решаемых проблем в электроэнергетике. Перекрестное субсидирование сдерживает развитие промышленности, инвестиции в стране уменьшаются более чем на 50 млрд. руб. в год. По оценкам экспертов перекрестное субсидирование влечет за собой снижение ВВП страны на 2% — 2,5% и промышленного производства на 1,25 — 2,5 % в год.

Ценовое неравенство тарифов на услуги по передаче электрической энергии между потребителями магистрального и распределительного сетевых комплексов создает некорректные ценовые сигналы, вынуждает крупных потребителей строить собственную генерацию, переходить на подключение с распределительных сетей к магистральным, чтобы снизить затраты и избавиться от социальной нагрузки. В результате этих действий изменяется экономический баланс в электросетевом комплексе, что отрицательно сказывается на развитии малого и среднего бизнеса, поскольку бремя  дополнительных затрат на содержание региональной сетевой инфраструктуры ложится на оставшихся потребителей. Стоимость электроэнергии для «прочих потребителей» — малого и среднего бизнеса, сельхозпроизводителей, бюджетных организаций – в средней полосе России достигает 10 руб. за кВт/ч.

Дальнейшее затягивание принятия  радикальных решений в отношении перекрестки, особенно на фоне экономического кризиса, связанного с пандемией,  будет все больше тормозить развитие экономики России.

Очевидно, что ее быстрая ликвидация невозможна. Наиболее целесообразным комитет считает справедливое распределение перекрестки на все категории потребителей, за исключением населения и приравненных к нему категорий, независимо от их присоединения к магистральным или распределительным электрическим сетям,  с дифференциацией тарифа на услуги по передаче электроэнергии по единой общероссийской электрической сети в зависимости от категории потребителей. При этом количество групп потребителей, приравненных к категории населения, нужно сократить. Радикальным решением может стать перенос перекрестного субсидирования населения на оптовый рынок.

Также комитет полагает рациональным установление дифференцированных тарифов для населения в зависимости от объемов потребления. Это позволит  стимулировать энергосбережение, снизит нагрузку на бюджет в части возмещения предоставляемых льгот по оплате электроэнергии, позволит создать базу для снижения перекрестного субсидирования в будущем. Важно отметить, что на социально незащищенные слои населения изменение порядка оплаты за электроэнергию не повлияет. Связанная с увеличением платежей за электроэнергию нагрузка придется на обеспеченные слои населения со сверхнормативным электропотреблением.

Остро стоит вопрос развития конкуренции для розничных рынков электроэнергии, для чего  необходимо наполнить их предложением генерации, поставляющей электроэнергию в распределительные сети, а не только электроэнергией с оптового рынка. Для этого необходим более открытый доступ на розничные рынки для малой распределенной генерации.

Также комитет  считает целесообразным:

— стимулировать скорейший полный переход на интеллектуальные технологии учета электроэнергии, с учетом действующих ограничений по росту тарифов на электроэнергию для населения;

— внедрить механизмы бюджетной поддержки инвесторов в развитие электроэнергетики для снижения нагрузки на оптовый рынок;

— разработать меры государственной поддержки  сельхозпроизводителей путем выделения им адресных субсидий на электроэнергию из средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.

Эти и другие предложения, прозвучавшие на круглом столе,  войдут в рекомендации комитета в адрес Правительства РФ. Также председатель комитета по энергетике Павел Завальный предложил отдельно направить предложения комитета в адрес правительственной комиссии по развитию электроэнергетики и нового вице-премьера Правительства РФ Александра Новака с тем, чтобы скорее запустить их обсуждение и принятие конкретных решений.

Источник: Посмотреть

● Изложена позиция Минстроя России по вопросу о предупреждении потребителя об ограничении предоставления коммунальной услуги за долги (письмо Минстроя России от 12.11.2020 № 45451-ОЛ/06).

В письме Минстроя России от 12.11.2020 № 45451-ОЛ/06 «О предупреждении потребителя об ограничении предоставления коммунальной услуги за долги» сообщается, что предупреждение (уведомление) должника об ограничении (приостановлении) предоставления коммунальной услуги (в том числе услуги по электроснабжению) за долги, включенное в текст платежного документа для внесения платы за коммунальные услуги, является законным способом направления юридически значимого сообщения о введении ограничения (приостановления) предоставления коммунальной услуги.

В этом случае не требуется подтверждение факта вручения и/или ознакомления потребителя-должника с содержанием предупреждения (уведомления), включенного в платежный документ для внесения платы за коммунальные услуги, так как соответствующее предупреждение (уведомление) считается доставленным потребителю-должнику с даты направления платежного документа исполнителем коммунальных услуг.

Ссылка на документ: Посмотреть

Источник: Посмотреть

● 16.11.2020 Минэнерго России уведомило о подготовке проекта федерального закона «О внесении изменений в статью 9.16 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях».

Проект федерального закона разрабатывается во исполнение п. 1 перечня поручений Заместителя Председателя Правительства РФ Ю.И. Борисова по итогам совещаний по вопросу развития систем учета электрической энергии в Российской Федерации от 18.09.2020 № ЮБ-П9-11383, в целях устранения дублирования мер ответственности в отношении сетевых организаций и гарантирующих поставщиков за не установку приборов учета.

На настоящий момент административные штрафы дублируют меры ответственности за не установку приборов учета (неустойки и снижение стоимости электрической энергии, услуг по передаче электрической энергии), которые были введены в отношении сетевых организаций и гарантирующих поставщиков Федеральным законом от 27.12.2018 № 522-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с развитием систем учета электрической энергии (мощности) в Российской Федерации».

Разработчик – Минэнерго России

Процедура – публичные обсуждения уведомления о подготовке проекта нормативного правового акта

ID проекта: 02/04/11-20/00110520

Ссылка на проект: Посмотреть

Источник: Посмотреть

● 20.11.2020 открыт для публичных обсуждений проект приказа Минтруда России «Об утверждении профессионального стандарта «Работник по обслуживанию оборудования подстанций электрических сетей».

Проект приказа определяет общие характеристики профессиональной деятельности и трудовые функции работника по обслуживанию оборудования подстанций электрических сетей.

Проект профессионального стандарта включает 8 обобщенных трудовых функций:

— производство работ по ремонту оборудования распределительных устройств подстанций напряжением до 35 кВ включительно;

— организация и производство работ по ремонту оборудования распределительных устройств подстанций напряжением до 110 кВ включительно;

— организация и производство работ по ремонту оборудования распределительных устройств подстанций напряжением до 330 кВ;

— организация и производство работ по ремонту оборудования распределительных устройств подстанций напряжением 330 — 750 кВ;

— документационное сопровождение деятельности по техническому обслуживанию и ремонту оборудования подстанций;

— организация и контроль работы бригады по техническому обслуживанию и ремонту оборудования подстанций;

— инженерно-техническое сопровождение деятельности по техническому обслуживанию и ремонту оборудования подстанций;

— управление деятельностью по техническому обслуживанию и ремонту оборудования подстанций.

Обобщенные трудовые функции располагаются по принципу от меньшего уровня квалификации к большему.

Разработчик – Минтруд России

Процедура – публичные обсуждения проекта нормативного правового акта и независимая антикоррупционная экспертиза

ID проекта: 01/02/11-20/00110728

Ссылка на проект: Посмотреть

Источник: Посмотреть

● 20.11.2020 открыт для публичных обсуждений проект приказа Минтруда России «Об утверждении профессионального стандарта «Работник по обслуживанию и ремонту оборудования релейной защиты и автоматики электрических сетей».

Проект приказа определяет общие характеристики профессиональной деятельности и трудовые функции работника по обслуживанию и ремонту оборудования релейной защиты и автоматики (РЗА) электрических сетей.

Проект профессионального стандарта включает 8 обобщенных трудовых функций:

— выполнение отдельных видов работ по техническому обслуживанию и ремонту устройств РЗА;

— выполнение простых работ по техническому обслуживанию и ремонту устройств РЗА;

— выполнение работ средней сложности по техническому обслуживанию и ремонту устройств РЗА;

— выполнение сложных работ по техническому обслуживанию и ремонту устройств РЗА;

— организация и контроль работы бригад по техническому обслуживанию и ремонту устройств РЗА;

— инженерно-техническое сопровождение деятельности по техническому обслуживанию и ремонту устройств РЗА;

— организация деятельности по техническому обслуживанию и ремонту устройств РЗА;

— управление деятельностью по техническому обслуживанию и ремонту устройств РЗА.

Обобщенные трудовые функции располагаются по принципу от меньшего уровня квалификации к большему.

Разработчик – Минтруд России

Процедура – публичные обсуждения проекта нормативного правового акта и независимая антикоррупционная экспертиза

ID проекта: 01/02/11-20/00110730

Ссылка на проект: Посмотреть

Источник: Посмотреть

● 20.11.2020 открыт для публичных обсуждений проект приказа Минтруда России «Об утверждении профессионального стандарта «Работник по обслуживанию и ремонту оборудования автоматизированных систем управления технологическими процессами в электрических сетях».

Проект приказа определяет общие характеристики профессиональной деятельности и трудовые функции работника по обслуживанию и ремонту оборудования автоматизированных систем управления технологическими процессами в электрических сетях.

Проект профессионального стандарта включает 6 обобщенных трудовых функций:

— выполнение отдельных видов работ на оборудовании автоматизированных систем управления технологическими процессами электрических подстанций, автоматизированных  систем технологического управления, интеллектуальных систем управления электрическими сетями  (далее – оборудование АСУТП электрических сетей);

— техническое обслуживание и ремонт оборудования АСУТП электрических сетей средней сложности;

— техническое обслуживание и ремонт сложного оборудования АСУТП электрических сетей;

— инженерно-техническое сопровождение деятельности по техническому обслуживанию и ремонту оборудования АСУТП электрических сетей;

— организация деятельности по техническому обслуживанию и ремонту оборудования АСУТП электрических сетей;

— управление деятельностью по ремонту и обслуживанию оборудования АСУТП электрических сетей.

Обобщенные трудовые функции располагаются по принципу от меньшего уровня квалификации к большему.

Разработчик – Минтруд России

Процедура – публичные обсуждения проекта нормативного правового акта и независимая антикоррупционная экспертиза

ID проекта: 01/02/11-20/00110731

Ссылка на проект: Посмотреть

Источник: Посмотреть

● 6,6 млн. руб. уплачены АО «ЕЭСК» по постановлению Свердловского УФАС России за нарушение порядка составления акта неучтенного потребления электрической энергии.

19-11-2020

Постановлением Свердловского УФАС России АО «Екатеринбургская электросетевая компания» привлечено к административной ответственности по ч. 2 ст. 14.31 КоАП РФ за злоупотребление доминирующим положением. Административное наказание Обществу назначено в виде штрафа в размере 58 467 675 руб.

Злоупотребление доминирующим положением выразилось в нарушении требований к порядку составления акта о неучтенном потреблении электрической энергии, а именно в составлении акта в отсутствие потребителя (его уполномоченного представителя), в связи с чем к акту должны быть приложены доказательства его надлежащего уведомления о дате и времени составления такого акта, чего сетевой организацией сделано не было, что привело к ущемлению интересов ООО «ЭСКБ», ООО «Башнефть-Розница». Указанное зафиксировано решением Свердловского УФАС России, которое поддержано Арбитражным судом Свердловской области, 17 арбитражным апелляционным судом и Арбитражным судом Уральского округа (№ А60-41016/2019).

Таким образом, вывод Свердловского УФАС России о том, что акт неучтенного потребления составлен сетевой организацией с нарушением порядка, предусмотренного Основными положениями функционирования розничных рынков электрической энергии, утвержденными постановлением Правительства РФ от 04.05.2012 № 442, признан обоснованным.

Следовательно, событие предусмотренного ч. 2 ст. 14.31 КоАП РФ административного правонарушения установлено.

Арбитражный суд Свердловской области и Семнадцатый арбитражный апелляционный суд поддержали выводы антимонопольного органа, подтвердив наличие события и состава административного правонарушения, а также вины АО «ЕЭСК» (№А60-73147/2019).

Вместе с тем, решением суда первой инстанции установлено, что соразмерным административному наказанию будет являться штраф в размере 6 682 020 руб., который составляет половину от минимального размера штрафа.

Постановлением 17 арбитражного апелляционного суда решение суда первой инстанции оставлено без изменения.

6 682 020 руб. поступили в федеральный бюджет.

Источник: Посмотреть

● 5 миллионов вместо 36 тысяч: ПАО «Россети Ленэнерго» навязывало заявителю невыгодные условия подключения к электросетям.

19-11-2020

ПАО «Россети Ленэнерго» признано виновным в нарушении антимонопольного законодательства (п. 3 ч. 1 ст. 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»). Сетевая организация навязывала Администрации Вознесенского городского поселения невыгодные условия договора техприсоединения.

С ноября 2017 года Администрация Вознесенского г.п. пытается увеличить мощность здания котельной. Изначально ПАО «Россети Ленэнерго» оценило свои услуги в 2,5 млн. рублей. В связи с отсутствием средств в бюджете данный договор Администрацией подписан не был. В апреле 2018 года заявитель повторно обратилась в организацию. На этот раз «Россети Ленэнерго» обозначило стоимость техприсоединения в размере 5,7 млн. рублей.

Комитет по ТЭК рекомендовал отказаться от подписания такого договора, а Комитет по тарифам и ценовой политике ЛО, проведя проверку обоснованности размера платы, пришел к выводу, что Администрация должна произвести оплату только за подключение в размере 36,7 тыс. рублей. Стоимость остальных мероприятий будет учтена в тарифе на передачу электрической энергии.

После расчета ЛенРТК ПАО «Россети Ленэнерго» скорректировало договор. Однако новая цена едва ли приблизилась к 36 тыс. руб. и составила почти 4 млн. рублей. Всего Администрация Вознесенского г.п. направила сетевой организации пять оферт, но заключение договора так и не состоялось. Тогда к делу подключилось Ленинградское УФАС.

Ведомство установило, что в рамках реализации мероприятий по техприсоединению «Россети Ленэнерго» планирует построить новую КТП и воздушную линию. Тем не менее, эти мероприятия, направленные на развитие существующей инфраструктуры, должны быть включены в инвестиционную программу ПАО «Россети Ленэнерго» и учтены в тарифе на оказание услуг в качестве инвестиционной составляющей, а потому размер платы должен рассчитываться исходя из стандартизированных тарифных ставок, утвержденных приказом ЛенРТК, то есть 36,7 тыс. рублей.

ПАО «Россети Ленэнерго» было выдано предупреждение о прекращении указанных действий. Срок исполнения предупреждения по ходатайству сетевой организации дважды продлевался, но так и не наступил. В связи с этим в отношении ПАО «Россети Ленэнерго» было возбуждено дело, рассмотрев которое Комиссия УФАС пришла к выводу, что строительство новой технической инфраструктуры является избыточным, а сетевая организация, пользуясь своим доминирующим положением, ущемляет права Администрации Вознесенского г.п., навязывая невыгодные условия.

Справочно:

Согласно п. 87 Основ ценообразования в области регулируемых цен (тарифов) в электроэнергетике, утвержденных постановлением Правительства РФ от 29.12.2011 № 1178, не допускается включение в состав платы за технологическое присоединение инвестиционной составляющей на покрытие расходов, связанных с развитием существующей инфраструктуры.

Согласно п. 3 ч. 1 ст.10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц (хозяйствующих субъектов) в сфере предпринимательской деятельности либо неопределенного круга потребителей, в том числе путем навязывания контрагенту условий договора, невыгодных для него или не относящихся к предмету договора (экономически или технологически не обоснованные и (или) прямо не предусмотренные федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента РФ, нормативными правовыми актами Правительства РФ, нормативными правовыми актами уполномоченных федеральных органов исполнительной власти или судебными актами требования о передаче финансовых средств, иного имущества, в том числе имущественных прав, а также согласие заключить договор при условии внесения в него положений относительно товара, в котором контрагент не заинтересован, и другие требования).

Источник: Посмотреть

● Суд подтвердил законность штрафа, назначенного Московским УФАС.

19-11-2020

Арбитражный суд города Москвы подтвердил законность штрафа, назначенного  АО «ОЭК» за нарушение Правил технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям, утвержденных постановлением Правительства РФ от 27.12.2004 № 861 (далее — Правила технологического присоединения № 861).

Как было установлено столичным ведомством, АО «ОЭК» нарушило сроки направления проекта договора об осуществлении технологического присоединения по заявке потребителя.

За данные действия принято решение о привлечении АО «ОЭК» к административной ответственности по ч. 2 ст. 9.21 КоАП РФ за неоднократное нарушение Правил технологического присоединения № 861.

За выявленное нарушение АО «ОЭК» был назначен административный штраф в размере 600 тыс. рублей и внесено обязательное для исполнения представление, согласно которому АО «ОЭК» надлежало детально регламентировать свою деятельность при направлении проектов договоров в адрес заявителей в целях неукоснительного соблюдения ответственными должностными лицами требований по срокам, установленных Правилами технологического присоединения № 861. Сетевая организация исполнила представление.

Не согласившись с вынесенным постановлением, АО «ОЭК» обратилось в Арбитражный суд города Москвы, который, в свою очередь, подтвердил законность и обоснованность вынесенного постановления.

Источник: Посмотреть

● Арбитражный суд Саратовской области подтвердил законность постановления Саратовского УФАС России о привлечении ООО «СОЭСК» к административной ответственности.

20-11-2020

Напомним, ранее в Саратовское УФАС России поступило обращение ФКУ «Поволжуправтодор» о нарушении ООО «СОЭСК» порядка осуществления мероприятий по технологическому присоединению энергопринимающих устройств, выразившемся в отказе в подключении объектов дорожной инфраструктуры к сетям электроснабжения.

ФКУ «Поволжуправтодор», в целях ликвидации аварийности на участке км 317+000 автомобильной дороги Р-228 Сызрань-Саратов-Волгоград, осуществило обустройство перекрестка стационарным освещением и обратилось в ООО «СОЭСК» по вопросу заключения договора на технологическое присоединение данного объекта к электрическим сетям, на что общество ответило отказом.

Согласно п. 3 Правил технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям, утвержденных постановлением Правительства РФ от 27.12.2004 № 861, независимо от наличия или отсутствия технической возможности технологического присоединения на дату обращения заявителя сетевая организация обязана заключить договор с лицами, обратившимися в сетевую организацию с заявкой на технологическое присоединение энергопринимающих устройств, а также выполнить в отношении энергопринимающих устройств таких лиц мероприятия по технологическому присоединению.

Необходимо отметить, что действия ООО «СОЭСК» по отказу в заключении договора на технологическое присоединение объектов дорожной инфраструктуры к сетям электроснабжения угрожают безопасности дорожного движения, а также жизни и здоровью людей.

Саратовское УФАС России установило факт нарушения ООО «СОЭСК» ст. 9.21 КоАП РФ и назначило наказание в виде штрафа в размере 100 тыс. рублей.

Общество пыталось обжаловать постановление Саратовского УФАС России, однако суд поддержал позицию антимонопольного органа.

Источник: Посмотреть

Источник: electricalnet.ru

Другие новости:
Процесс технологического присоединения к инженерным сетям переводят в электронный вид
Процесс технологического присоединения к инженерным сетям переводят в электронный вид
Минстрой России переводит в электронный вид процесс подключения (технологического присоединения) объектов капстроительства к системам теплоснабжения, горячего и холодного водоснабжения и водоотведения. Соответствующий документ размещён на...
Использование систем накопления энергии может быть эффективно в целях экономии на технологическом присоединении
Использование систем накопления энергии может быть эффективно в целях экономии на технологическом присоединении
Использование систем накопления энергии (СНЭ) может быть эффективно не только с точки зрения выравнивания нагрузки возобновляемых источников энергии (ВИЭ) или распределения нагрузки по часам суток,...