Санкт-Петербург
Выберите субъект Российской Федерации на карте:
или из списка:
Выберите субъект Российской Федерации из списка:
Алтайский край
Амурская область
Архангельская область
Астраханская область
Белгородская область
Брянская область
Владимирская область
Волгоградская область
Вологодская область
Воронежская область
Еврейская автономная область
Забайкальский край
Ивановская область
Иркутская область
Кабардино-Балкарская Республика
Калининградская область
Калужская область
Камчатский край
Карачаево-Черкесская Республика
Кемеровская область
Кировская область
Костромская область
Краснодарский край
Красноярский край
Курганская область
Курская область
Ленинградская область
Липецкая область
Магаданская область
Москва
Московская область
Мурманская область
Ненецкий автономный округ
Нижегородская область
Новгородская область
Новосибирская область
Омская область
Оренбургская область
Орловская область
Пензенская область
Пермский край
Приморский край
Псковская область
Республика Адыгея
Республика Алтай
Республика Башкортостан
Республика Бурятия
Республика Дагестан
Республика Ингушетия
Республика Калмыкия
Республика Карелия
Республика Коми
Республика Крым
Республика Марий Эл
Республика Мордовия
Республика Саха (Якутия)
Республика Северная Осетия - Алания
Республика Татарстан
Республика Тыва
Республика Хакасия
Ростовская область
Рязанская область
Самарская область
Санкт-Петербург
Саратовская область
Сахалинская область
Свердловская область
Севастополь
Смоленская область
Ставропольский край
Тамбовская область
Тверская область
Томская область
Тульская область
Тюменская область
Удмуртская Республика (Удмуртия)
Ульяновская область
Хабаровский край
Ханты-Мансийский автономный округ - Югра (Тюменская область)
Челябинская область
Чеченская Республика
Чувашская Республика - Чувашия
Чукотский автономный округ
Ямало-Ненецкий автономный округ
Ярославская область

Обзор изменений Российского законодательства в сфере электроэнергетики (17.05.2021 — 23.05.2021)

27 Май. 2021
Обзор изменений Российского законодательства в сфере электроэнергетики (17.05.2021 — 23.05.2021)

● Утверждена схема и программа развития ЕЭС России на 2021-2027 годы (приказ Минэнерго России  от 26.02.2021 № 88).

Приказом Минэнерго России  от 26.02.2021 № 88 «Об утверждении схемы и программы развития Единой энергетической системы России на 2021-2027 годы» спрогнозирован спрос на электрическую энергию по ЕЭС России на 2021 – 2027 годы (среднегодовой темп прироста потребления электрической энергии по ЕЭС России на прогнозный период 2021 – 2027 годы – 1,7 %) на основе информации о заключенных договорах на технологическое присоединение с учетом базового варианта Прогноза. Траектория развития в кратко- и среднесрочной перспективе определена не только экономическими, но и эпидемиологическими факторами.

Величина спроса на электрическую энергию по ЕЭС России к концу прогнозного периода оценивается в размере 1159,905 млрд. кВт*ч, что больше объема потребления электрической энергии 2020 года на 126,187 млрд. кВт*ч. Превышение уровня 2020 года составит в 2027 году 12,2 % при среднегодовых темпах прироста за период 1,7 %.

Относительно высокие темпы прироста спроса на электрическую энергию в ЕЭС России в рассматриваемом прогнозе планируются на 2021-2023 годы, что обусловлено ожидаемым восстановлением экономики в эти годы.

Территориальное распределение потребления электрической энергии по ОЭС, отражающее сложившиеся региональные пропорции российской экономики, характеризуется преобладанием трех крупнейших ОЭС – Центра, Урала и Сибири, суммарная доля которых от общего объема потребления электрической энергии ЕЭС России составляет в 2020 году 67,3 %, в 2027 году – снижается до 66,6 %.

Прогнозируемые тенденции региональной динамики потребления электрической энергии приведут к изменениям в территориальной структуре потребления электрической энергии в сторону увеличения доли ОЭС Востока, ОЭС Сибири, ОЭС Урала и уменьшения доли ОЭС Центра и ОЭС Юга.

Максимальное потребление мощности ЕЭС России к 2027 году ожидается на уровне 170492 МВт. За период 2021 – 2027 годов среднегодовые темпы прироста максимума потребления мощности ЕЭС России составят 1,8 %.

Наибольшее значение среднегодового темпа прироста максимумов потребления мощности в период 2021 – 2027 годов прогнозируется в ОЭС Востока – 4,0 % и ОЭС Северо-Запада – 2,3 %. Наименьшее значение среднегодового прироста максимумов потребления мощности в период 2021 – 2027 годов прогнозируется в ОЭС Центра – 1,3 %.

Ссылка на документ: Посмотреть

Источник: Посмотреть

● Внесены изменения в приказ ФАС России об утверждении тарифов на услуги по оперативно-диспетчерскому управлению в электроэнергетике (приказ ФАС России от 20.02.2021 № 142/21).

Приказом ФАС России от 20.02.2021 № 142/21 «О внесении изменения в приказ ФАС России от 24 декабря 2020 года № 1263/20 «Об утверждении тарифов на услуги по оперативно-диспетчерскому управлению в электроэнергетике в части управления технологическими режимами работы объектов электроэнергетики и энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, обеспечения функционирования технологической инфраструктуры оптового и розничных рынков и предельного максимального уровня цен (тарифов) на услуги по оперативно-диспетчерскому управлению в электроэнергетике в части организации отбора исполнителей и оплаты услуг по обеспечению системной надежности, услуг по формированию технологического резерва мощностей, оказываемые АО «СО ЕЭС», на 2021 год» на 2-е полугодие 2021 года предельный (максимальный) уровень цен (тарифов) на услуги по оперативно-диспетчерскому управлению в части организации отбора исполнителей и оплаты услуг по обеспечению системной надежности, услуг по формированию технологического резерва мощностей, оказываемых АО «СО ЕЭС», установлен в размере 5,161 руб./МВт*ч (было – 2,151 руб./МВт*ч).

Приказ зарегистрирован в Минюсте России 18.05.2021 за № 63495.

Начало действия документа – 29.05.2021.

Ссылка на документ: Посмотреть

Источники: ПосмотретьПосмотреть

● Внесены изменения в перечень объектов электросетевого хозяйства, входящих в ЕНЭС (приказы Минэнерго России от 15.04.2021 №№ 275, 276).

Приказами Минэнерго России от 15.04.2021 №№ 275, 276 исключен и включен в ЕНЭС ряд объектов электросетевого хозяйства на основании заявлений от ПАО «ФСК ЕЭС».

Приказы зарегистрированы в Минюсте России 20.05.2021 за №№ 63540, 63539.

Начало действия документов – 01.06.2021.

Ссылка на приказы: Приказ № 275Приказ № 276

● Внесены изменения в Методические указания по определению базового уровня операционных, подконтрольных расходов территориальных сетевых организаций, необходимых для осуществления регулируемой деятельности (приказ ФАС России от 15.02.2021 № 106/21).

Приказом ФАС России от 15.02.2021 № 106/21 «О внесении изменений в Методические указания по определению базового уровня операционных, подконтрольных расходов территориальных сетевых организаций, необходимых для осуществления регулируемой деятельности, и индекса эффективности операционных, подконтрольных расходов с применением метода сравнения аналогов, утвержденные приказом ФСТ России от 18 марта 2015 г. № 421-э» актуализированы указанные Методические указания в связи с переходом к регулированию тарифов на услуги по передаче электрической энергии на основе долгосрочных параметров регулирования на территориях технологически изолированных территориальных электроэнергетических систем, на территориях, технологически не связанных с Единой энергетической системой России и технологически изолированными территориальными электроэнергетическими системами, а также на территориях, предусмотренных приложением № 4 к Правилам оптового рынка электрической энергии и мощности, утвержденным постановлением Правительства РФ от 27.12.2010 № 1172.

Приказ зарегистрирован в Минюсте России 21.05.2021 за № 63560.

Начало действия документа – 01.06.2021.

Ссылка на документ: Посмотреть

Источники: ПосмотретьПосмотреть

● Внесены изменения в Методические указания по определению размера платы за технологическое присоединение к электрическим сетям (приказ ФАС России от 21.04.2021 № 373/21).

Приказ ФАС России от 21.04.2021 № 373/21 «О внесении изменении в Методические указания по определению размера платы за технологическое присоединение к электрическим сетям, утвержденные приказом ФАС России от 29 августа 2017 г. № 1135/17» предусматривает, что в случае технологического присоединения объектов микрогенерации к электрическим сетям плата за технологическое присоединение составляет 550 рублей.

Приказом устанавливается, что выбор ставки за технологическое присоединение осуществляется заявителем при расстоянии до электрических сетей сетевой организации не более 300 метров в городах и поселках городского типа и не более 500 метров в сельской местности.

Дифференциация стандартизированных тарифных ставок и ставок за 1 кВт, предусмотренная приложением № 6 к Методическим указаниям по определению размера платы за технологическое присоединение к электрическим сетям, утвержденным приказом Федеральной антимонопольной службы от 29.08.2017 № 1135/17, расширяется с учетом возможных конструктивных особенностей строительства объектов электросетевого хозяйства, влияющих на размер платы за технологическое присоединение.

Стандартизированная тарифная ставка С1.2 дифференцируется с учетом изменений, внесенных постановлением Правительства РФ от 10.03.2020 № 262 «О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации по вопросам заключения договоров энергоснабжения (купли-продажи (поставки) электрической энергии (мощности) до завершения процедуры технологического присоединения и признании утратившими силу отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации» в Правила технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям, утвержденные постановлением Правительства РФ от 27.12.2004 № 861, предусматривающие упрощение процедуры технологического присоединения для заявителей, предусмотренных пунктами 12(1) и 14 Правил технологического присоединения.

Приказ зарегистрирован в Минюсте России 21.05.2021 за № 63561.

Начало действия документа – 01.06.2021.

Ссылка на документ: Посмотреть

Источники: ПосмотретьПосмотреть

● Утвержден профессиональный стандарт «Работник по техническому обслуживанию (эксплуатации) систем учета и регулирования потребления электрической и тепловой энергии и воды в жилищно-коммунальном хозяйстве» (приказ Минтруда России от 19.04.2021 № 256н).

Приказом Минтруда России от 19.04.2021 № 256н «Об утверждении профессионального стандарта «Работник по техническому обслуживанию (эксплуатации) систем учета и регулирования потребления электрической и тепловой энергии и воды в жилищно-коммунальном хозяйстве» утвержден соответствующий стандарт для работников.

Профессиональный стандарт «Работник по техническому обслуживанию (эксплуатации) систем учета и регулирования потребления электрической и тепловой энергии и воды в жилищно-коммунальном хозяйстве» актуализирован в целях расширения трудовых функций в организации и обеспечении технического обслуживания (эксплуатации) систем учета и регулирования потребления электрической и тепловой энергии и воды в жилищно-коммунальном хозяйстве.

Актуализация профессионального стандарта вызвана необходимостью внесения изменений в соответствии с замечаниями, поступившими от предприятий, занятых в сфере технического обслуживания (эксплуатации) систем учета и регулирования потребления электрической и тепловой энергии и воды в жилищно-коммунальном хозяйстве, и результатами мониторинга практики применения профессионального стандарта. Действующий профессиональный стандарт «Работник по техническому обслуживанию (эксплуатации) систем учета и регулирования потребления электрической и тепловой энергии и воды в жилищно-коммунальном хозяйстве» был разработан для использования предприятиями жилищно-коммунального хозяйства, предоставляющими коммунальные услуги потребителям и не включал в себя трудовые функции, относящиеся к ресурсоснабжающим организациям: электро-, тепло- и водоснабжающим предприятиям. Таким образом, профессиональные требования к соответствующим специалистам ресурсоснабжающих предприятий в действующем профессиональном стандарте отсутствовали.

Стандарт содержит описание 8 обобщенных трудовых функций.

Признан утратившим силу приказ Минтруда России от 24.12.2015 № 1123н, ранее регулировавший аналогичные правоотношения.

Начало действия документа – 01.09.2021. Приказ действует до 01.09.2027.

Ссылка на документ: Посмотреть

Источники: ПосмотретьПосмотреть

● АНО «Национальное агентство развития квалификаций» утверждены наименования квалификаций и требования к квалификациям в электроэнергетике (приказ АНО НАРК от 14.05.2021 № 30/21-ПР).

Приказом АНО НАРК от 14.05.2021 № 30/21-ПР «Об утверждении наименований квалификаций и требований к квалификациям в электроэнергетике» установлены, в частности: наименование квалификации; наименование и реквизиты профессионального стандарта, на соответствие которому проводится независимая оценка квалификации; уровень (подуровень) квалификации в соответствии с профессиональным стандартом; перечень документов, необходимых для прохождения профессионального экзамена по соответствующей квалификации; срок действия свидетельства о квалификации.

Соответствующие сведения размещены на сайте https://nark.ru.

Начало действия документа – 01.09.2021. Приказ действует до 01.09.2027.

Источник: Посмотреть

● В связи с рядом публикаций в СМИ Минэнерго России разъясняет, что цены на электроэнергию в РФ одни из самых низких в мире.

18-05-2021

Тарифы на электроэнергию для населения полностью регулируются государством и индексируются в соответствии с параметрами прогноза социально-экономического развития РФ. Россия, как социально-ориентированное государство, в первую очередь заботится о своих гражданах. В сравнении с показателями в других странах, тарифы для населения в России существенно ниже.

Что касается оптовых цен на электроэнергию, то они сопоставимы с тарифами в других странах, но в России за счёт этого тарифы для населения ниже. При этом в нашей стране в последнее десятилетие велось масштабное обновление электроэнергетики. Построены новые электростанции, электросети, ведется модернизация действующих мощностей — все это позволяет штатно работать в зимнее время, избежать блэкаутов, которые мы видели в других странах. Затраты на строительство и модернизацию включены в стоимость энергии для потребителей, за исключением населения, однако цены продолжают оставаться одними из самых низких в мире. Кроме того, например, в США из-за отключения электростанций при высоком спросе цены на электроэнергию взлетели в десятки раз, потребители получили счета на тысячи и миллионы долларов, часть предприятий из-за этого разоряется.

Для сравнения приведем несколько показателей цен по указанным странам за 2021 год – когда внешние факторы были на уровне среднемноголетней нормы (приведена оптовая составляющая цены на электроэнергию (рынок Nord Pool), без транспорта):

— Норвегия – рост на 370% (с 10,6 долл./МВтч в 2020 году до 49,8 долл./МВтч в 1 квартале 2021);

— Финляндия – рост на 82% (с 32,1 долл./МВтч в 2020 году до 58,6 долл./МВтч в 1 квартале 2021);

— Латвия – рост на 65% (с 39 долл./МВтч в 2020 году до 64,3 долл./МВтч в 1 квартале 2021).

Что касается единой методологии сравнения цен, то Минэнерго в настоящее время осуществляет проработку поручения вице-премьера по данному вопросу, собраны позиции Совета рынка и ВШЭ, представлены в ФАС. Отмечаем, что сравнение цен на электроэнергию и мощность корректно проводить в составе разностороннего, комплексного анализа оценки стоимости, учитывающего, в том числе составляющие цены электроэнергии, волатильность валютных курсов, паритет покупательной способности, а также влияние цены на электроэнергию на стоимость конечной продукции промышленных потребителей и инвестиционную привлекательность отраслей экономики.

Источник: Посмотреть

● Андрей Максимов: «Энергосервис решает задачи снижения северного завоза и повышения эффективности действующей генерации».

20-05-2021

Для привлечения инвестиций в энергетику изолированных и труднодоступных регионов и для повышения её эффективности в настоящее время работают несколько механизмов, в том числе конкурсный отбор проектов ВИЭ на розничных рынках, энергосервисные контракты и концессионные соглашения, рассказал директор Департамента развития электроэнергетики Минэнерго России Андрей Максимов в рамках заседания «круглого стола» комитета Госдумы по энергетике на тему: «О законодательном обеспечении развития распределённой генерации для удалённых и труднодоступных территорий Крайнего Севера и Дальнего Востока».

«Мы сейчас реализуем подзаконные акты, принята «дорожная карта» по возможности заключения концессий. Регионам, где, например, не крупная компания, а муниципалитеты являются собственниками генерирующего оборудования, концессии дают возможность и вступать в энергосервис, и проводить отборы проектов», – сказал Андрей Максимов.

Он напомнил, что в отношении объектов возобновляемой энергетики проводится  конкурсный отбор проектов на право получения мер поддержки на розничных рынках. В прошлом году отбор был оптимизирован и усовершенствован – теперь проводится технологически нейтральный конкурс, где могут конкурировать разные виды генерации, например, солнечные и ветровые электростанции.

«Часть регионов уже начали проводить такие отборы. Мы ждём, что по итогам отбора этого года будет понятно, есть ли интерес и востребована ли такая система», – пояснил директор Департамента.

По его словам, Минэнерго совместно с Аналитическим центром при Правительстве РФ проведены сбор и систематизация информации об объектах генерации в регионах с изолированными и труднодоступными территориями.

Источник: Посмотреть

● Проверки без предварительного уведомления нарушают антимонопольное законодательство.

17-05-2021

Карачаево-Черкесским УФАС России (далее — Управление) рассмотрено заявление Общества на действия филиала ПАО «Россети Северный Кавказ» — «Карачаево-Черкесскэнерго», выразившиеся в проведении проверки на объекте с нарушением условий договора и действующего законодательства, что привело к необоснованному начислению платы за безучетное потребление электрической энергии.

Между Обществом и гарантирующим поставщиком АО «Карачаево-Черкесскэнерго» заключен договор энергоснабжения по условиям которого Гарантирующий поставщик обязуется осуществлять продажу электрической энергии (мощности). Согласно п. 4.9 названного договора проверка расчетных приборов учета потребителя проводится сетевой организацией не реже 1 раза в год, в том числе путем проведения инструментальной проверки.

Согласно заявлению Общества, представителями филиала ПАО «Россети Северный Кавказ» — «Карачаево-Черкесскэнерго» проведена проверка приборов учета. В ходе проверки сотрудниками сетевой организации составлен акт о безучетном потреблении электрической энергии, а так же выставлен счет об образовании задолженности.

Управлением в ходе рассмотрения дела о нарушении антимонопольного законодательства, было установлено, что представителями филиала ПАО «Россети Северный Кавказ» — «Карачаево-Черкесскэнерго» проведена проверка в отношении Общества без его надлежащего предварительного уведомления.

В соответствии с п. 174 Основных положений функционировании розничных рынков электрической энергии, утвержденных постановлением Правительства РФ от 04.05.2012 № 442, в случае если для проведения проверки приборов учета лицу, проводящему проверку, требуется допуск к энергопринимающим устройствам потребителя (объекту по производству электрической энергии (мощности), то лицо, проводящее проверку прибора учета, за 5 рабочих дней до планируемой даты проведения проверки уведомляет потребителя (производителя электрической энергии (мощности) на розничном рынке) о дате и времени проведения такой проверки, а также о последствиях недопуска к расчетным приборам учета.

Следовательно, при проведении подобной проверки присутствие потребителя является обязательным, что обеспечивает предоставление ему возможности дать пояснения по нарушениям, выявленным сетевой организацией.

В соответствии с п. 3 ч. 1 ст. 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц (хозяйствующих субъектов) в сфере предпринимательской деятельности либо неопределенного круга потребителей, в том числе навязывание контрагенту условий договора, невыгодных для него или не относящихся к предмету договора (экономически или технологически не обоснованные и (или) прямо не предусмотренные федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента РФ, нормативными правовыми актами Правительства РФ, нормативными правовыми актами уполномоченных федеральных органов исполнительной власти или судебными актами требования о передаче финансовых средств, иного имущества, в том числе имущественных прав, а также согласие заключить договор при условии внесения в него положений относительно товара, в котором контрагент не заинтересован, и другие требования).

По результатам рассмотрения, Комиссия Управления признала в действиях филиала ПАО «Россети Северный Кавказ» — «Карачаево-Черкесскэнерго» нарушение п. 3 ч. 1 ст. 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

Ответственность за указанное правонарушение предусмотрена ч. 2 ст. 14.31 КоАП РФ.

На основании изложенного, Управление признало филиал ПАО «Россети Северный Кавказ» — «Карачаево-Черкесскэнерго» нарушившим ч. 2 ст. 14.31 КоАП РФ и назначило наказание в виде административного штрафа в размере 100 тыс. рублей.

Источник: Посмотреть

● Пермское УФАС России предостерегло энергетиков от повсеместных отключений электроэнергии в дачных и садовых товариществах на территории края.

21-05-2021

В Пермское УФАС России начали поступать жалобы от граждан, занимающихся садоводством и огородничеством, на действия компании ПАО «Пермэнергосбыт», имеющей статус гарантирующего поставщика электроэнергии в Пермском крае. В ходе разбирательств выяснилось, что ПАО «Пермэнергосбыт», практикуя массовое отключение электроэнергии на территории садоводческих и огороднических некоммерческих товариществ (СНТ) из-за накопленной ими задолженности, отключает от энергоресурсов также рядовых добросовестных потребителей – членов данных товариществ, своевременно вносящих плату за электроэнергию в кассу СНТ.

Антимонопольная служба отмечает, что СНТ выступает посредником в договорных отношениях между гражданами-садоводами и энергосбытовой организацией, так как услуги электроснабжения оказываются членам товарищества для удовлетворения их бытовых нужд, ведения садоводства и дачного хозяйства. Основная задача СНТ в данной ситуации – заключать договоры, собирать плату с членов СНТ и перечислять ее ресурсоснабжающим организациям за предоставленные услуги. Поставщик электроэнергии, не получая от СНТ ежемесячную оплату услуг в полном объеме, прежде чем вводить меры по отключению электроэнергии в СНТ, должен выяснить, имеются ли члены товарищества, у которых нет задолженности за потребленную энергию. Если таковые есть, то энергосбытовая и сетевая организации обязаны принять все меры по обеспечению соблюдения законных интересов добросовестных потребителей на бесперебойное электроснабжение.

«К сожалению, энергетики, пытаясь воздействовать на абонентов — неплательщиков, в частности на СНТ, часто идут по самому простому пути: отключают электричество всем, не разбираясь в том, кто из потребителей в действительности платит, а кто нет. Между тем, согласно действующему законодательству, добросовестные потребители не должны становиться заложниками споров между энергосбытовой организацией и садовым товариществом из-за того, что кто-то из членов СНТ не платит за электроэнергию. Процессу отключения должно предшествовать выявление таких граждан в целях соблюдения их прав», — пояснил начальник отдела контроля монополистической деятельности Пермского УФАС России Павел Литвинов.

Пермским УФАС России в адрес ПАО «Пермэнергосбыт» и ОАО «МРСК Урала» направлено предостережение о недопустимости отключения электрической энергии в садоводческих и огороднических некоммерческих товариществах на территории Пермского края без проведения мер по выявлению добросовестных потребителей – членов данных товариществ и необходимости их бесперебойного энергообеспечения.

В случае факта совершения нарушений, в отношении энергетиков может быть возбуждено антимонопольное дело, по итогам которого им могут грозить оборотные штрафы от 1/100 до 15/100 суммы выручки от реализации соответствующих услуг.

Источник: Посмотреть

● Верховный Суд признал законным решение Хабаровского УФАС, вынесенное в отношении АО «Хабаровская горэлектросеть», по антимонопольному делу (определение ВС РФ от 20.05.2021 № 303-ЭС21-6055).

АО «Хабаровская горэлектросеть» (Общество) обратилось в арбитражный суд с заявлением о признании незаконным решения Хабаровского УФАС России.

Решением арбитражного суда 1-й инстанции, оставленным в силе постановлением арбитражного апелляционного суда и постановлением арбитражного суда округа, в удовлетворении заявленных требований Обществу отказано.

В кассационной жалобе, поданной в Верховный Суд РФ, АО «Хабаровская горэлектросеть» просило указанные судебные акты отменить, ссылаясь на существенное нарушение судами норм материального и норм процессуального права.

При изучении доводов и принятых по делу судебных актов Верховный Суд не нашел оснований для удовлетворения кассационной жалобы АО «Хабаровская горэлектросеть».

Как следует из судебных актов, решением Хабаровского УФАС АО «Хабаровская горэлектросеть» признано нарушившим ч. 1 ст. 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) путем совершения действий по выдаче ООО «Строй Инвест Центр» технических условий без проведения осмотра энергопринимающих устройств с целью определения фактической схемы их присоединения к электрическим сетям сетевой организации и фактической схемы электроснабжения энергопринимающих устройств ООО «Строй Инвест Центр», которые могли привести к ущемлению интересов АО ДСТ «Дальтрансстрой» в сфере предпринимательской деятельности.

Признавая решение соответствующим действующему законодательству, суды исходили из наличия в деле доказательств, подтверждающих совершение Обществом вмененного нарушения.

Как установлено судами, ООО «Строй Инвест Центр» обратилось в Общество с заявкой на осуществление технологического присоединения объектов – котельной, гаражного помещения, очистных сооружений, ранее принадлежавших АО ДСТ «Дальтрансстрой», в связи с восстановлением технических условий.

АО «Хабаровская горэлектросеть» по результатам заявки выдало технические условия, в соответствии с которыми ООО «Строй Инвест Центр» осуществляет электроснабжение объекта по существующей схеме.

Суды учли, что заявка ООО «Строй Инвест Центр» не содержала документов, предусмотренных пп. «в», «г» и «е» п. 62 Правил технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии…, утвержденных постановлением Правительства РФ от 27.12.2004 № 861 (далее – Правила технологического присоединения), данные документы также отсутствовали у Общества, что в силу п. 72 указанных Правил является основанием для непосредственного обследования сетевой организаций фактических условий присоединения энергопринимающих устройств потребителя к электрическим сетям и установления схемы энергоснабжения. Требуемые Правилами действия по непосредственному осмотру энергопринимающих устройств не были совершены АО «Хабаровская горэлектросеть».

Выдав технические условия на основании односторонне составленных ООО «Строй Инвест Центр» документов, АО «Хабаровская горэлектросеть» утвердило в качестве действующей схему электроснабжения объектов указанного потребителя через трансформаторную подстанцию, принадлежащую АО ДСТ «Дальтрансстрой», которое также использует ее для энергоснабжения собственных объектов. Этими действиями АО «Хабаровская горэлектросеть», по существу, разрешило вопрос об использовании имущества АО ДСТ «Дальтрансстрой» в целях обеспечения электрической энергией объектов ООО «Строй Инвест Центр», не проверив мощность энергопотребляющих ООО ДСТ «Дальтрансстрой», наличие неиспользованной мощности,  соблюдение гарантий бесперебойного энергоснабжения присоединенных энергопринимающих объектов ООО ДСТ «Дальтрансстрой».

Антимонопольным органом и судами установлено, что АО «Хабаровская горэлектросеть», используя доминирующее положение, вмешалось в гражданские правоотношения ООО «Строй Инвест Центр» и ООО ДСТ «Дальтрансстрой» и, выдав технические условия с нарушением Правил технологического присоединения, разрешило возможный спор между указанными организациями, ущемив права и законные интересы ООО ДСТ «Дальтрансстрой» в сфере предпринимательской деятельности.

Ссылка на определение ВС РФ: Посмотреть

 

https://electricalnet.ru

Другие новости:
Методика расчетов нагрузок (мощности) технических условий на основании нормативных документов для жилых многоквартирных домов
Методика расчетов нагрузок (мощности) технических условий на основании нормативных документов для жилых многоквартирных домов
Как информировал портал ЕРЗ.РФ, первый вице-премьер Правительства РФ Андрей Белоусов на днях провел совещание по совершенствованию свода инвестиционных правил Регионального инвестиционного стандарта. По его итогам ведомствам поручено...
В Ленинградской области подключены к новому газопроводу две деревни
В Ленинградской области подключены к новому газопроводу две деревни
9 сентября 2021 года состоялся ввод в эксплуатацию нового газопровода протяженностью 2,3 км в Волосовском районе Ленинградской области. Это позволит газифицировать 80 домов в поселке...