Обзор изменений Российского законодательства в сфере электроэнергетики (29.03.2021 — 04.04.2021)
● Михаил Мишустин назначил нового главу Ростехнадзора (распоряжение от 30.03.2021 № 783-р).
Новым руководителем Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору (Ростехнадзор) стал Александр Трембицкий. Распоряжение о его назначении подписал Председатель Правительства РФ Михаил Мишустин. Алексей Алёшин освобождён от этой должности.
Александр Трембицкий ранее был заместителем главы Ростехнадзора. В этой должности он проработал более восьми лет.
До этого руководил Северо-Кавказским управлением Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору, возглавлял Департамент по чрезвычайным ситуациям и государственному экологическому контролю администрации Краснодарского края.
Ссылка на документ: Посмотреть
Источник: Посмотреть
● 29 марта 2021 года открыт для публичных обсуждений проект приказа ФАС России «Об утверждении Методических указаний по расчету цен (тарифов) на электрическую энергию и составляющих цены (тарифа) на мощность, производимые и поставляемые покупателям на оптовом рынке с использованием объектов по производству электрической энергии, отнесенных к генерирующим объектам, мощность которых поставляется в вынужденном режиме, в связи с требованием уполномоченного органа о приостановлении их вывода из эксплуатаций».
Проектом приказа предлагается утвердить Методические указания, которыми предусматривается порядок расчета цен (тарифов) на электрическую энергию и составляющих цены (тарифа) на мощность, обеспечивающую компенсацию расходов на выполнение мероприятий по обеспечению вывода генерирующего объекта из эксплуатации и составляющую часть цены (тарифа) на мощность для обеспечения эксплуатации генерирующих объектов, поставляющих электрическую энергию и мощность в вынужденном режиме в связи с требованием о приостановлении их вывода из эксплуатации.
Проектом Методических указаний предусмотрено, что затраты на эксплуатацию определяются на основе типовых затрат генерирующих объектов, с учетом особенностей содержания оборудования тепловых, гидравлических и атомных электростанций.
Проектом Методических указаний установлено, что расходы по договору с сетевой организацией на выполнение мероприятий по обеспечению вывода из эксплуатации генерирующего оборудования объекта рассчитываются соответствующей методикой, утверждаемой федеральным органом исполнительной власти в области регулирования цен (тарифов) и устанавливаются этим органом в соответствии с Федеральным законом от 26.03.2003 № 35-ФЗ «Об электроэнергетике».
Разработчик – ФАС России
Процедура – публичные обсуждения проекта нормативного правового акта и независимая антикоррупционная экспертиза
ID проекта: 01/02/03-21/00114432
Ссылка на проект: Посмотреть
Источник: Посмотреть
● 29 марта 2021 года открыт для публичных обсуждений проект постановления Правительства РФ «О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации в связи с введением дополнительных критериев оценки деятельности территориальных сетевых организаций».
Настоящий проект постановления разработан в целях устранения рисков неготовности территориальных сетевых организаций к ликвидации последствий аварий природного и техногенного характера, совершенствования действующих требований к оценке готовности субъектов электроэнергетики к работе в отопительный сезон, а также в целях реализации положений Федерального закона от 26.03.2003 № 35-ФЗ «Об электроэнергетике», которыми предусмотрена ответственность коллегиальных органов, создаваемых в субъектах Российской Федерации – штабов по обеспечению безопасности электроснабжения (далее – Региональные штабы), и субъектов электроэнергетики перед потребителями электрической энергии за надежность обеспечения их электрической энергией.
В целях снижения рисков нарушения электроснабжения конечных потребителей электрической энергии предусмотрено включение в контур оценки готовности к работе в отопительный сезон владельцев объектов электросетевого хозяйства высшим классом номинального напряжения ниже 110 кВ, отнесенных к территориальным сетевым организациям, а также введение дополнительных критериев оценки готовности соответствующих организаций к работе в отопительный сезон.
Также проектом постановления предусмотрено внесение дополнительных критериев, которым владельцы объектов электросетевого хозяйства должны соответствовать для получения статуса территориальной сетевой организации. Результатом реализации предлагаемого регулирования будет являться снижение риска охраняемым законом ценностям, к числу которых относится право граждан на надежное и качественное электроснабжение.
Кроме того, предлагаемые проектом постановления изменения направлены на:
— повышение уровня готовности Региональных штабов и сетевых организаций к реализации мер, необходимых для предотвращения и (или) ликвидации последствий нарушения снабжения электрической энергией ее потребителей по не зависящим от действий сетевых организаций причинам, в том числе по причинам, вызванным опасными природными явлениями или иными чрезвычайными ситуациями;
— на предотвращение нарушения снабжения электрической энергией потребителей по причинам отклонений в реализации проектов инвестиционных программ, направленных на реконструкцию, модернизацию и (или) техническое перевооружение, готовности сетевых объектов к прохождению отопительного сезона, ликвидации последствий паводков и природных пожаров, соблюдению требований к обеспечению надежности электроэнергетических систем, надежности и безопасности объектов электроэнергетики и энергопринимающих установок, а также обеспечение этих мероприятий финансовыми ресурсами.
Исходя из этого, с целью принятия Региональными штабами своевременных комплексных решений, направленных на повышение оперативности восстановления электроснабжения потребителей, в том числе о привлечении к проведению аварийно-восстановительных работ сил и средств смежных сетевых организаций, проектом постановления предусмотрена организация информационного взаимодействия в части обмена данными о располагаемом смежными сетевыми организациями аварийном запасе оборудования и материалов, их объеме и номенклатуре, о составе парка и количестве специализированной автомобильной техники и резервных источников электроснабжения.
Проектом постановления вносятся изменения в Правила оценки готовности субъектов электроэнергетики к работе в отопительный сезон, утвержденные постановлением Правительства РФ от 10.05.2017 № 543, в Критерии отнесения владельцев объектов электросетевого хозяйства к территориальным сетевым организациям, утвержденные постановлением Правительства РФ от 28.02.2015 № 184, а также в Правила создания и функционирования штабов по обеспечению безопасности электроснабжения, утвержденные постановлением Правительства РФ от 16.02.2008 № 86.
Разработчик – Минэнерго России
Процедура – публичные обсуждения проекта нормативного правового акта и независимая антикоррупционная экспертиза
ID проекта: 02/07/03-21/00114510
Ссылка на проект: Посмотреть
Источник: Посмотреть
● 29 марта 2021 года открыт для публичных обсуждений проект постановления Правительства РФ «О порядке определения потребителей электрической энергии (мощности), в отношении которых на территориях Дальневосточного федерального округа осуществляется доведение цен (тарифов) на электрическую энергию (мощность) до планируемых на следующий период регулирования базовых уровней цен (тарифов) на электрическую энергию (мощность)».
Проект постановления подготовлен в целях реализации Федерального закона от 29.12.2020 № 480-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об электроэнергетике» и предусматривает утверждение Правительством РФ категорий потребителей электрической энергии (мощности), в отношении которых на территориях Дальневосточного федерального округа осуществляется доведение цен (тарифов) на электрическую энергию (мощность) до планируемых на следующий период регулирования базовых уровней цен (тарифов) на электрическую энергию (мощность).
Согласно проекту постановления до 1 января 2028 года доведение цен (тарифов) на электрическую энергию (мощность) до планируемых на следующий период регулирования базовых уровней цен (тарифов) на электрическую энергию (мощность) будет осуществляться в отношении:
— потребителей электрической энергии (мощности), осуществляющих деятельность в рамках территорий опережающего социально-экономического развития и Свободного порта Владивосток;
— промышленных потребителей электрической энергии (мощности), технологическое присоединение энергопринимающих устройств которых к электрическим сетям осуществлено на высоком, среднем первом и (или) среднем втором уровнях напряжения, реализующие инвестиционные проекты на территории Дальневосточного федерального округа с ростом потребления электрической энергии более 10% от уровня 2021 года;
— субъектов малого и среднего предпринимательства, технологическое присоединение энергопринимающих устройств которых к электрическим сетям осуществлено на среднем первом и (или) среднем втором уровнях напряжения;
— потребителей электрической энергии (мощности), технологическое присоединение энергопринимающих устройств которых к электрическим сетям осуществлено на низком уровне напряжения.
Разработчик – ФАС России
Процедура – публичные обсуждения проекта нормативного правового акта и независимая антикоррупционная экспертиза
ID проекта: 01/01/03-21/00114599
Ссылка на проект: Посмотреть
Источник: Посмотреть
● 31 марта 2021 года на портале проектов НПА https://regulation.gov.ru/ Минэнерго России уведомило о подготовке проекта Федерального закона «О внесении изменений в Федеральный закон «Об электроэнергетике» в части усиления контроля показателей финансового состояния и финансовой дисциплины участников оптового рынка электрической энергии и мощности».
Проект будет направлен на внесение изменений в Федеральный закон от 26.03.2003 № 35-ФЗ «Об электроэнергетике», в том числе предусматривающих: — установление требований к энергосбытовым организациям на оптовом рынке электрической энергии и мощности по соблюдению установленных Правительством РФ показателей финансового состояния и финансовой дисциплины, в том числе в части оплаты оказанных услуг по передаче электрической энергии, невыполнение которых является основанием для лишения статуса субъекта оптового рынка; — наделение Ассоциации «НП Совет рынка» полномочиями по мониторингу и контролю за выполнением показателей финансового состояния и финансовой дисциплины энергосбытовыми организациями и правом лишения статуса субъекта оптового рынка за их неисполнение; — установление обязанности субъектов электроэнергетики по предоставлению в организации коммерческой инфраструктуры информации, необходимой для осуществления контроля за выполнением показателей финансового состояния и финансовой дисциплины.
Разработчик – Минэнерго России
Процедура – публичные обсуждения подготовки проекта нормативного правового акта
ID проекта: 02/04/03-21/00114680
Ссылка на проект: Посмотреть
Источник: Посмотреть
● 01 апреля 2021 года открыт для публичных обсуждений проект постановления Правительства РФ «О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации по вопросам стимулирования использования возобновляемых источников энергии на оптовом и розничных рынках электрической энергии и мощности».
Проект постановления предусматривает внесение следующих изменений в:
— Правила оптового рынка электрической энергии и мощности, утвержденные постановлением Правительства РФ от 27.12.2010 № 1172, — корректировку порядка определения размера неустойки по ДПМ ВИЭ, заключенным по результатам отборов проектов, проведенных после 1 января 2021 года. Проектом постановления предусматривается снижения базового размера неустойки по ДПМ ВИЭ, заключаемым по итогам отборов, проводимых после 1 января 2021 года, до произведения 0,22 и предельной величины показателя эффективности генерирующего объекта с одновременным сокращением периода предоставления отсрочки начала поставки мощности по ДПМ ВИЭ до 8 месяцев и предоставлением права поставщикам мощности предоставлять дополнительное обеспечение на каждые последующие 8 месяцев просрочки до истечения 24 месяцев просрочки начала поставки мощности по ДПМ ВИЭ.
— Правила определения цены на мощность генерирующих объектов, функционирующих на основе использования возобновляемых источников энергии, утвержденные постановлением Правительства РФ от 28.05.2013 № 449, — корректировку порядка определения объема электрической энергии для целей расчета подлежащей компенсации за счет платы за мощность части требуемой суммы средств в соответствующем месяце; — ведение коэффициента, отражающего выполнение планового объема выработки электрической энергии, при расчете цены на мощность генерирующего объекта в соответствующем месяце; — уточнение порядка применения коэффициента выполнения требований по экспорту.
— Правила разработки схем и программ — перенос сроков проведения в 2021 году в соответствии с пунктом 282 Правил разработки схем и программ конкурсных проектов строительства генерирующих объектов, функционирующих на основе использования возобновляемых источников энергии.
— Постановление Правительства РФ от 29.12.2011 № 1178 «О ценообразовании в области регулируемых цен (тарифов) в электроэнергетике» — установление оснований и сроков определения органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов предельных максимальных уровней цен (тарифов) на электрическую энергию (мощность), произведенную на квалифицированных генерирующих объектах, и приобретаемую в целях компенсации потерь в электрических сетях, в целях проведения в соответствии с Правилами разработки схем и программ отбора проектов строительства генерирующих объектов, функционирующих на основе использования возобновляемых источников энергии.
— Правила ведения реестра выдачи и погашения сертификатов, подтверждающих объем производства электрической энергии на функционирующих на основе использования возобновляемых источников энергии квалифицированных генерирующих объектах, утвержденные постановлением Правительства РФ от 17.02.2014 № 117, — уточнение порядка определения объемов электрической энергии (мощности), произведенной на основе использования возобновляемых источников энергии, в отношении которого должен быть выдан сертификат, подтверждающий объем производства электрической энергии на функционирующих на основе использования возобновляемых источников энергии квалифицированных генерирующих объектах.
Разработчик – Минэнерго России
Процедура – публичные обсуждения проекта нормативного правового акта и независимая антикоррупционная экспертиза
ID проекта: 01/01/04-21/00114700
Ссылка на проект: Посмотреть
Источник: Посмотреть
● 01 апреля 2021 года открыт для публичных обсуждений проект приказа Минэнерго России «Об утверждении формы заявления о выводе объекта диспетчеризации из эксплуатации, правила заполнения указанной формы и требования к формату заявления о выводе объекта диспетчеризации из эксплуатации, а также формы заключения субъекта оперативно-диспетчерского управления о возможности (невозможности) вывода объектов диспетчеризации из эксплуатации».
В соответствии с Правилами вывода объектов электроэнергетики в ремонт и из эксплуатации, утвержденными постановлением Правительства РФ от 30.01.2021 № 86 (далее – Правила вывода № 86), процедура согласования вывода объекта диспетчеризации из эксплуатации, предусмотренная Правилами вывода № 86, инициируется собственниками объекта диспетчеризации посредством подачи заявления о выводе из эксплуатации объекта диспетчеризации, планируемого к выводу из эксплуатации. Проектом приказа устанавливаются указанные в п. 43 Правил вывода № 86 форма заявления о выводе объекта (объектов) диспетчеризации из эксплуатации, правила заполнения формы заявления о выводе объекта диспетчеризации из эксплуатации, а также требования к формату заявления о выводе объекта диспетчеризации из эксплуатации.
Согласно Правилам вывода № 86 вывод объектов диспетчеризации из эксплуатации осуществляется на основании заключения субъекта оперативно-диспетчерского управления в электроэнергетики о возможности (невозможности) вывода объекта (объектов) диспетчеризации из эксплуатации по форме, установленной уполномоченным органом. Проектом Приказа устанавливается типовая форма указанного заключения субъекта оперативно-диспетчерского управления (п. 59 Правил вывода № 86).
Формы заявления о выводе объекта диспетчеризации из эксплуатации и заключения субъекта оперативно-диспетчерского управления учитывают всю необходимую информацию, подлежащую отражению в указанных формах в соответствии с Правилами вывода № 86.
Разработчик – Минэнерго России
Процедура – публичные обсуждения проекта нормативного правового акта и независимая антикоррупционная экспертиза
ID проекта: 02/08/04-21/00114694
Ссылка на проект: Посмотреть
Источник: Посмотреть
● Агрегаторы узнали себе цену. Стоимость услуги управления энергоспросом перестала падать.
29-03-2021
Совокупный объем предложения на рынке управления энергоспросом мелких розничных потребителей (demand response) во втором квартале составил около 973 МВт. При этом отбор могут пройти в общей сложности около 740 МВт: в первой ценовой зоне (европейская часть РФ и Урал) квота практически не изменится и составит 640,8 МВт, а во второй (Сибирь) — вырастет примерно на 20%, до 100 МВт.
Высокая конкуренция в этот раз не привела к существенному изменению стоимости услуги агрегаторов. По сравнению с предыдущим отбором средневзвешенная цена в европейской части РФ и на Урале выросла на 0,5%, до 255,4 тыс. руб. за 1 МВт в месяц, во второй — упала на 16%, до 482,3 тыс. руб. за 1 МВт в месяц. Планируется, что комиссия по отбору агрегаторов спроса завершит работу до 1 апреля, сообщили в «Системном операторе» (СО, диспетчер энергосистемы).
Агрегаторы по команде СО снижают потребление своих клиентов в пиковые часы нагрузки, что должно приводить к сокращению цен на рынке на сутки вперед (РСВ). За успешное снижение агрегаторы получают плату с энергорынка (через тариф СО). В 2020 году агрегаторы заработали около 658 млн. руб.
В европейской части РФ и на Урале 45% объема сегмента получат структуры владельца ЕСН Григория Березкина — «Энергосбытхолдинг» (30%) и «Русэнергсбыт» (15%). Еще 20% заберут структуры «Транснефти», «Фортума» — 8%, «Россетей» — 7%, «Интер РАО» — 4%. В Сибири лидеры рынка — компания «Фарадей» с 61% объема и En+ с 21%.
Механизм в пилотном режиме будет работать до конца текущего года. Регуляторы и участники рынка обсуждают изменение инструмента и возможность его включения в конкурентный отбор мощности для большего эффекта. Кроме того, с 1 апреля вступают в силу изменения в правила срабатывания механизма, направленные на увеличение экономического эффекта, отметили в СО. «Механизм предназначен для сокращения затрат потребителей, а не многолетних дорогостоящих испытаний — от опытов пора бы уже перейти к практике»,— считают в «Сообществе потребителей энергии».
Для большинства розничных потребителей доходы от участия в механизме незначительны, поэтому слишком частая выдача команд на снижение нагрузки негативно влияет на рынок и готовность потребителей участвовать в программе, говорит руководитель направления «Электроэнергетика» Центра энергетики МШУ «Сколково» Алексей Хохлов. Сейчас речь скорее идет не о маржинальности работы агрегаторов, а о хоть какой-то экономической целесообразности, в том числе и для самих потребителей, отмечает он. При этом эксперт считает пилотную стадию программы важным этапом для тестирования и популяризации среди потребителей и агрегаторов. Способность СО правильно откалибровать условия программы определит объем ресурсов по управлению спросом, которые могут затем быть привлечены в целевой модели. По его оценкам, ресурсы управления спросом могут составлять 3–7% от годового максимума потребления мощности, или 5–11 ГВт.
Источник: Посмотреть
● ФАС России: при сокращении перекрестного субсидирования важно, чтобы тарифы для населения оставались доступными.
31-03-2021
Проблемы перекрестного субсидирования (ПС) стали одной из центральных тем сессии «Российская электроэнергетика: траектория развития» в рамках ежегодной конференции «Ведомостей» «Российская энергетика: как обеспечить баланс в новых условиях».
Заместитель руководителя ФАС России Виталий Королев отметил, что ПС перестало носить экстраординарный характер в силу того, что его величина в последние годы остается неизменной.
«Мы понимаем, что это явление необходимо для реализации социальной политики государства. И она дает свои плоды: тарифы либо не растут, либо изменяются в пределах инфляции <…> », — подчеркнул Виталий Королев.
Он пояснил, что в настоящий момент антимонопольная служба ведет работу по снижению перекрестного субсидирования в сетевом комплексе по нескольким ключевым направлениям. В частности, ФАС работает над выравниванием объемов ПС по уровням напряжения и его равномерному распределению между потребителями в регионе. Также служба разрабатывает проект акта Правительства РФ, который позволит зафиксировать величину ПС и задать вектор на ее снижение небольшими темпами: на 50-70% в течение 7-10 лет.
«При сокращении ПС Правительство РФ поставило перед нами задачу сохранять баланс справедливости. При этом важно понимать, что его сокращение для службы – не самоцель. Важно, чтобы тарифы для населения оставались доступными, а промышленность не была перегружена надбавками», — заключил Виталий Королев.
Источник: Посмотреть
● ФАС добилась снижения тарифа не передачу электроэнергии в Хакасии.
01-04-2021
С 1 апреля будут снижены тарифы на услуги территориальных сетевых организаций по передаче электроэнергии для прочих потребителей. Это касается промышленных предприятий, бюджетных организаций, предприятий сельского хозяйства, индивидуальных предпринимателей и других юридических лиц.
Для потребителей, подключенных к сетям с низким уровнем напряжения, (в основном, это малый бизнес) снижение к действующим тарифам составит 2,5%. Для тех, кто подключен к СН2 (среднему напряжению), тариф уменьшится на 5%, сообщили в пресс-службе Госкомтарифэнерго РХ.
Такое решение было принято по результатам длительной экспертной работы специалистов тарифного ведомства, Федеральной антимонопольной службы и республиканской прокуратуры.
По предписанию ФАС России были проанализированы предыдущие периоды регулирования и тарифные решения с 2016 года. Пересмотрены расходы на содержание территориальных сетевых организаций.
Из необходимой валовой выручки исключено более 420 млн. руб. необоснованных расходов, а также излишне полученных доходов.
«Наш комитет проводит огромную работу по выявлению экономически необоснованных затрат сетевых компаний. Однако мы не регулируем конечный тариф для прочих потребителей. Тариф на электроэнергию складывается из нескольких составляющих. Кроме стоимости передачи электроэнергии, которая утверждается нами, в тарифе содержится составляющая на оплату производства электроэнергии, а также на обеспечение соответствующей мощности. Эта часть определяется рыночным путем, мы не можем на нее повлиять. Еще одна составляющая — сбытовая надбавка, которую мы регулируем», — пояснил председатель Госкомтарифэнерго Хакасии Манук Данданян.
Также он подчеркнул, что факты опровергают необоснованные претензии в искусственном занижении объемов полезного отпуска электроэнергии для сетевых организаций. Объем не был занижен. Фактический отпуск электроэнергии был максимально приближен к плановому.
Тарифы на передачу электроэнергии по отношению к ранее установленным на второе полугодие текущего года также будут ниже на 2,6 – 5,5%. Такой тариф также называют единый котловой. Он зависит от уровня напряжения. Чем выше напряжение в точке подключения, тем ниже тариф.
Источник: Посмотреть
● АО «Прионежская сетевая компания» оштрафовано Карельским УФАС России на 600 тыс. руб. по двум административным делам.
30.03.2021 и 31.03.2021 постановлениями Карельского УФАС России АО «Прионежская сетевая компания» (АО «ПСК») признано виновным в совершении административных правонарушений, предусмотренных ч. 2 ст. 9.21 КоАП РФ, на компанию наложен административный штраф в размере 300 тыс. рублей по каждому делу.
Из постановлений Карельского УФАС следует, что АО «ПСК» нарушило сроки технологического присоединения энергопринимающих устройств заявителей, установленные пп. «б» п. 16 Правил технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии…, утвержденных постановлением Правительства РФ от 27.12.2004 № 861 (в рассматриваемых случаях — 4 месяца).
Ответственность за нарушение Правил технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электроэнергии установлена ст. 9.21 КоАП РФ. Часть 2 указанной статьи устанавливает административную ответственность за повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 настоящей статьи (штраф от 600 тыс. до 1 млн. рублей).
В связи с тем, что АО «ПСК» неоднократно привлекалось антимонопольным органом к административной ответственности как по ч. 1 ст. 9.21 КоАП РФ, так и по ч. 2 ст. 9.21 КоАП РФ, в рассматриваемых случаях Карельским УФАС применена часть 2 названной статьи КоАП РФ.
Вместе с тем, Карельское УФАС приняло во внимание исполнение АО «ПСК» возложенной на общество обязанности по осуществлению фактического технологического присоединения до вынесения постановлений по делам, и на основании ч. 3.2, 3.3 ст. 4.1 КоАП РФ снизило минимальный размер административного штрафа, предусмотренный санкцией ч. 2 ст. 9.21 КоАП РФ, до 300 тыс. руб. по каждому административному делу.
Ссылка на постановления УФАС: Посмотреть; Посмотреть
● Верховный Суд признал законным решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Марий Эл о нарушении антимонопольного законодательства ПАО «МРСК Центра и Приволжья» (определение ВС РФ от 29.03.2021 № 301-ЭС21-2434).
ПАО «МРСК Центра и Приволжья» обратилось в арбитражный суд с заявлением о признании незаконным решения УФАС по Республике Марий Эл.
Решением суда 1-й инстанции, оставленным без изменения постановлениями арбитражного апелляционного суда и арбитражного окружного суда, в удовлетворении заявленного требования отказано.
Не согласившись с принятыми по делу судебными актами, ПАО «МРСК Центра и Приволжья» обратилось в Верховный Суд с кассационной жалобой, в которой ссылалось на нарушение обжалуемыми судебными актами его прав и законных интересов в результате неправильного применения и толкования судами норм права.
При изучении доводов кассационной жалобы и принятых по делу судебных актов, Верховный Суд пришел к выводу об отсутствии оснований для передачи кассационной жалобы для рассмотрения в судебном заседании Судебной коллегии по экономическим спорам ВС РФ.
Как усматривается из судебных актов, согласно оспариваемому решению антимонопольного органа в действиях ПАО «МРСК Центра и Приволжья», общества «ТНС энерго Марий Эл» выявлены нарушения п. 4 ч. 1 ст. 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), выразившиеся в незаконном ограничении режима потребления электрической энергии потребителям, не имеющим задолженности по оплате потребленной электрической энергии.
Указанные обстоятельства послужили основанием для обращения в арбитражный суд с заявлениями о признании незаконным решения антимонопольного органа.
Оценив представленные доказательства, руководствуясь положениями действующего законодательства РФ, суды пришли к выводу о правомерности выводов антимонопольного органа и законности оспариваемого решения.
При этом суды исходили из того, что здание общества «Управдом» фактически является многоквартирным жилым домом и отдельные собственники не имели задолженности по оплате потребленной электрической энергии, а потому ПАО «МРСК Центра и Приволжья» и общество «ТНС энерго Марий Эл» были не вправе в одностороннем порядке ограничивать поставку электроэнергии.
С учетом изложенного суды пришли к выводу о том, что введя ограничения режима потребления электроэнергии в адрес общества «Управдом», названные организации злоупотребили своим доминирующим положением на рынке реализации электрической энергии, что запрещено ч. 1 ст. 10 Закона о защите конкуренции.
Ссылка на определение ВС РФ: Посмотреть
Источник: https://electricalnet.ru/