Роман Голованов: Петербург нуждается в инфраструктурных проектах
Проект ЗСД воспринят рынком положительно, имеет высокий рейтинг у кредиторов, поэтому механизм возмещения в виде минимальных компенсированных затрат (МКЗ) подтвердил свою эффективность.
Установленный тариф не всегда в состоянии обеспечить необходимую рентабельность проекта, поэтому государство должно подставить плечо: мы анализируем выручку проекта и принимаем решение об объеме субсидирования в соответствии с финансовой моделью. Только время покажет, какой вариант выгоднее — МГД или капитальный грант. Есть расчеты с положительным сальдо, когда город сможет извлекать дополнительные средства от платной дороги и эти деньги направлять на ее развитие. Это зависит от экономической ситуации и популярности дороги. Нам этот механизм интересен.
Безусловно, у Петербурга большая потребность в инфраструктурных проектах. Почему проектов ГЧП не очень много? Потому что город тщательно рассчитывает баланс финансовой модели, ведь есть определенные ограничения в принятии дополнительных заимствований под проект. Нужно также смотреть с точки зрения окупаемости, так как приглашать инвесторов в заранее убыточные проекты — это абсурд и недобросовестное поведение. Инвестор должен зарабатывать, а город — решать вопросы развития инфраструктуры.
Участвуя в капитальных вложениях, мы получаем еще и налоговые поступления в бюджет — как на инвестиционной стадии, так и дальше, на этапе эксплуатации. Так что можно сказать, что, с одной стороны, мы вкладываем деньги, а с другой — извлекаем налоги. У партнерских проектов есть и значительный косвенный эффект: мы стимулируем деловую активность в городе, экономическую деятельность инвесторов и банковского сектора. Это непрерывный процесс, который позитивным образом влияет и на бизнес, и на бюджет.
Роман Голованов , председатель комитета по инвестициям Санкт–Петербурга, специально для Инфраструктурного рейтинга «ДП»
Источник: Издание «Деловой Петербург»