Санкт-Петербург
Выберите субъект Российской Федерации на карте:
или из списка:
Выберите субъект Российской Федерации из списка:
Алтайский край
Амурская область
Архангельская область
Астраханская область
Белгородская область
Брянская область
Владимирская область
Волгоградская область
Вологодская область
Воронежская область
Еврейская автономная область
Забайкальский край
Ивановская область
Иркутская область
Кабардино-Балкарская Республика
Калининградская область
Калужская область
Камчатский край
Карачаево-Черкесская Республика
Кемеровская область
Кировская область
Костромская область
Краснодарский край
Красноярский край
Курганская область
Курская область
Ленинградская область
Липецкая область
Магаданская область
Москва
Московская область
Мурманская область
Ненецкий автономный округ
Нижегородская область
Новгородская область
Новосибирская область
Омская область
Оренбургская область
Орловская область
Пензенская область
Пермский край
Приморский край
Псковская область
Республика Адыгея
Республика Алтай
Республика Башкортостан
Республика Бурятия
Республика Дагестан
Республика Ингушетия
Республика Калмыкия
Республика Карелия
Республика Коми
Республика Крым
Республика Марий Эл
Республика Мордовия
Республика Саха (Якутия)
Республика Северная Осетия - Алания
Республика Татарстан
Республика Тыва
Республика Хакасия
Ростовская область
Рязанская область
Самарская область
Санкт-Петербург
Саратовская область
Сахалинская область
Свердловская область
Севастополь
Смоленская область
Ставропольский край
Тамбовская область
Тверская область
Томская область
Тульская область
Тюменская область
Удмуртская Республика (Удмуртия)
Ульяновская область
Хабаровский край
Ханты-Мансийский автономный округ - Югра (Тюменская область)
Челябинская область
Чеченская Республика
Чувашская Республика - Чувашия
Чукотский автономный округ
Ямало-Ненецкий автономный округ
Ярославская область

Роман Голованов: Петербург нуждается в инфраструктурных проектах

17 Июл. 2020
Роман Голованов: Петербург нуждается в инфраструктурных проектах

Проект ЗСД воспринят рынком положительно, имеет высокий рейтинг у кредиторов, поэтому механизм возмещения в виде минимальных компенсированных затрат (МКЗ) подтвердил свою эффективность.

Наша задача — максимально снизить затраты города на стадии эксплуатации, соответственно, на инвестиционной фазе проекта Широтной магистрали скоростного движения нужно задействовать все возможные источники финансирования. Мы привлекаем на этом этапе не только средства регионального бюджета и инвестора, но и федеральное финансирование.

Установленный тариф не всегда в состоянии обеспечить необходимую рентабельность проекта, поэтому государство должно подставить плечо: мы анализируем выручку проекта и принимаем решение об объеме субсидирования в соответствии с финансовой моделью. Только время покажет, какой вариант выгоднее — МГД или капитальный грант. Есть расчеты с положительным сальдо, когда город сможет извлекать дополнительные средства от платной дороги и эти деньги направлять на ее развитие. Это зависит от экономической ситуации и популярности дороги. Нам этот механизм интересен.

Безусловно, у Петербурга большая потребность в инфраструктурных проектах. Почему проектов ГЧП не очень много? Потому что город тщательно рассчитывает баланс финансовой модели, ведь есть определенные ограничения в принятии дополнительных заимствований под проект. Нужно также смотреть с точки зрения окупаемости, так как приглашать инвесторов в заранее убыточные проекты — это абсурд и недобросовестное поведение. Инвестор должен зарабатывать, а город — решать вопросы развития инфраструктуры.

Участвуя в капитальных вложениях, мы получаем еще и налоговые поступления в бюджет — как на инвестиционной стадии, так и дальше, на этапе эксплуатации. Так что можно сказать, что, с одной стороны, мы вкладываем деньги, а с другой — извлекаем налоги. У партнерских проектов есть и значительный косвенный эффект: мы стимулируем деловую активность в городе, экономическую деятельность инвесторов и банковского сектора. Это непрерывный процесс, который позитивным образом влияет и на бизнес, и на бюджет.

Роман Голованов , председатель комитета по инвестициям Санкт–Петербурга, специально для Инфраструктурного рейтинга «ДП»

Источник: Издание «Деловой Петербург»

Другие новости:
Процесс технологического присоединения к инженерным сетям переводят в электронный вид
Процесс технологического присоединения к инженерным сетям переводят в электронный вид
Минстрой России переводит в электронный вид процесс подключения (технологического присоединения) объектов капстроительства к системам теплоснабжения, горячего и холодного водоснабжения и водоотведения. Соответствующий документ размещён на...
Использование систем накопления энергии может быть эффективно в целях экономии на технологическом присоединении
Использование систем накопления энергии может быть эффективно в целях экономии на технологическом присоединении
Использование систем накопления энергии (СНЭ) может быть эффективно не только с точки зрения выравнивания нагрузки возобновляемых источников энергии (ВИЭ) или распределения нагрузки по часам суток,...